ПРОЕКТ «Использование жанров русского фольклора в формировании экологической культуры детей среднего дошкольного возраста»

17.03.2020

ПРОЕКТ

«Использование жанров русского фольклора в формировании экологической культуры детей среднего дошкольного возраста»

Детско-родительский образовательный проект, направленный на развитие познавательных и творческих способностей детей, приобщение к народной культуре, формирование экологического мышления посредством таких жанров детского фольклора, как: загадка, пословица и поговорка, сказка.

В народном творчестве, как правило, очень точно подмечены особенности многих животных, растений, природных явлений, описываются национальные культурные традиции. Это помогает понять, что всё живое имеет потребности, которые могут быть удовлетворены хорошими условиями внешней среды. Человек при этом играет важную роль в поддержании, сохранении или создании таких условий.

Образовательные задачи решаются при помощи интегративного подхода при организации образовательного процесса с использованием различных форм организованной и самостоятельной деятельности детей. Большое внимание уделяется предметно-развивающей образовательной среде, которая является важным фактором воспитания и развития ребёнка. 

Разнообразна и насыщенна культурно-досуговая деятельность детей: познавательные развлечения, праздники, на которых дети знакомятся с традициями и обычаями русского народа, истоками культуры.

Немало внимания уделено и экологическому воспитанию дошкольников: конкурсы поделок из природного материала, цветники и клумбы на территории детского сада, выращивание овощей в огороде, изготовление совместно с родителями кормушек для зимующих птиц и др.

Однако ежедневное общение с детьми средней группы выявило и некоторые проблемы:

• ритм жизни мегаполиса не позволяет ребёнку в полной мере соприкоснуться с живой природой окружающего мира, познать его потребности, зависимость от условий внешней среды;

• в силу возраста дети ещё имеют слабое представление о жизни леса и его обитателях;

• испытывают затруднения в отгадывании простых загадок о природе, в описании животных, условий их жизнедеятельности;Хочу такой сайт

• воспитывающиеся на мультфильмах иностранного происхождения, дети мало знают или почти не знают героев русских народных сказок.

Анкетирование родителей воспитанников показало, что не в каждой семье уделяется достаточно много времени чтению народных сказок, загадыванию загадок, беседам о живой природе и бережному отношению к ней.

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Ø    формировать интерес к книгам и потребность в их чтении;

Ø    приобщать детей к художественной культуре русского народа;

Ø    через использование сказочных персонажей вызвать положительные эмоции и интерес к природным явлениям, помочь формированию реалистических представлений о них;

Ø    формировать элементарные экологические представления;

Ø    пополнять предметно- развивающую образовательную среду группы.

картотека пословиц и поговорок.pdf (скачать) (посмотреть)
Картотека русско-народных хороводных игр.pdf (скачать) (посмотреть)
Русские народные праздники.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».