Образовательная программа дошкольного образования

Описание образовательной программы


Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детского сада

№ 208 принята на Педагогическом Совете №1 30.08.2023г., утверждена Приказом заведующего № 61-од от 30.08.2023 г., рассмотрена Советом родителей 14.06.2023 г.

Программа составлена в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-  коммуникативному, познавательному,     речевому,            художественно- эстетическому и физическому.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

-          Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

-          Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2022, №

41, ст. 6959)

-          Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874

-          Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации

14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384), с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября.2022 г. № 955

-          Санитарно-эпидемиологические требования - Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573), действующим до 1 января 2027 г.

-          Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028)

-          Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, а также дополнительный раздел – краткую презентацию согласно ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и оформлена в виде ссылок на ФОП ДО.

Часть ОП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена в Программе курсивом. Эта часть в том числе предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями и представлена следующими программами:

•          Образовательная программа дошкольного           образования «СамоЦвет». Дошкольный возраст. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. – 460 с. В 2-х частях: Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: младенческий, ранний возраст.

•          Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст/ Н. В. Дягилева, О. В. Закревская, О. В. Толстикова, О. А. Трофимова; Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования».

Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. – 438 с.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:

–          рабочая программа воспитания,

–          режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,

–          календарный план воспитательной работы.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает описание:

–          задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.

–          вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

–          особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

–          способов поддержки детской инициативы;

–          особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;Хочу такой сайт

–          образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание:

–          психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;

–          организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);

–          материально-техническое обеспечение Программы;

–          обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.

 

Цель Программы: разностороннее развитие в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций

 

В Программе предусмотрена коррекционно-развивающая работа. КРР и (или) инклюзивное образование в ДОО направлено на обеспечение коррекции нарушений развития у различных категорий детей (целевые группы), включая детей с ООП, в том числе детей с ОВЗ и детей- инвалидов.

Цели коррекционной работы:

•          Раннее выявление отклонений в развитии детей дошкольного возраста с целью предупреждения вторичных отклонений;

•          Коррекция имеющихся нарушений в развитии детей дошкольного возраста;

•          Социальная адаптация и интеграция детей с отклонениями в развитии в среду нормативно развивающихся сверстников.

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

Основные участники реализации Программы: педагоги, обучающиеся, родители (законные представители). Социальными заказчиками реализации Программы как комплекса образовательных услуг выступают, в первую очередь, родители (законные представители) обучающихся, как гаранты реализации прав ребенка на уход, присмотр и оздоровление, воспитание и обучение.

Особенности разработки Программы:

–          условия, созданные в ДОО для реализации целей и задач Программы;

–          социальный заказ родителей (законных представителей);

–          детский контингент;

–          кадровый состав педагогических работников;

–          культурно-образовательные особенности МАДОУ;

–          климатические особенности;

–          взаимодействие с социумом.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Главными    целями           взаимодействия        педагогического            коллектива    ДОО   семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

-          обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

-          обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Достижение этих целей должно осуществляться через решение основных задач:

1)        информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;

2)        просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого- педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

3)        способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

4)        построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;

5)        вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

 

Образовательная программа МАДОУ № 208 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 212502140667805355427728993735658935778843561996 Директор/Заведующий Плотникова Елена Анатольевна Дата подписания документа 09.12.2024 21:58:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».