1.6.Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2. Цель и задачи ПМПк 2.1. Цель деятельности ПМПк: обеспечение диагностикокоррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с речевыми нарушениями в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников, для получения ими качественного образования. 2.2.Задачи ПМПк: -выявление и ранняя диагностика отклонений в речевом и (или) психическом развитии; -выявление характера и причин данных отклонений; -выявление актуальных и резервных возможностей развития воспитанников; -профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; -определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в МАДОУ возможностей; -консультирование родителей (законных представителей), педагогических, медицинских и социальных работников, представляющих интересы ребенка; -внесение в администрацию образовательной организации предложений по обеспечению доступности и адаптивности образования к уровням и особенностям развития детей; -подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень успешности. 3.Организация деятельности ПМПк 3.1. В состав ПМПк входят: заведующий МАДОУ, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе (председатель ПМПк), воспитатель, представляющий воспитанника на ПМПк, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медик. 3.2. Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, анализируют результаты обследования детей в соответствии с принятым и утвержденным в МАДОУ диагностическим инструментарием, с запросом на обследование детей с отклонениями в развитии. 3.3. Индивидуальное обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательной организации с согласия родителей (законных 2 представителей) на основании письменного заявления, данного родителями (законными представителями) (Приложение 1). 3.4. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей МАДОУ) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей) ребенка. 3.5. При отсутствии в МАДОУ условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и (или) разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) ребенка обратиться в территориальную муниципальную психолого-медико-педагогическую комиссию города Екатеринбурга (ТМПМПК «Радуга») или специализированные учреждения. 3.6. При направлении ребенка в ТМПМПК родителям (законным представителям) выдается на руки педагогическое представление и результаты продуктивной деятельности ребенка. 3.7. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу. 4.Порядок подготовки и проведения ПМПк 4.1. Периодичность проведения консилиумов определяется реальным запросом на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с нарушениями в речевом развитии, детей с особыми образовательными потребностями. 4.2. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя. Плановые консилиумы проводятся не реже 1 раза в квартал. 4.3. Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) воспитанника и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы и организует подготовку и проведение ПМПк. 4.4. На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист: учитель-логопед, воспитатель или другой работник МАДОУ, проводящий коррекционноразвивающее обучение или специальную (коррекционную) работу. Ведущий специалист отслеживает динамику развития воспитанников и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк. 3 4.5. Обследование ребенка проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на детей. 4.6. На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и (или) коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации. 4.7. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом и составляется коллегиальное заключение ПМПк. Коллегиальное заключение ПМПк подписывается председателем, каждым членом ПМПк и содержит: - обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза); - программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов. 4.8. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с согласия родителей (законных представителей). 4.9. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу. 5.Формы учета деятельности специалистов и документация ПМПк 5.1. Журнал записи детей на ПМПк (приложение 2). 5.2. Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк (Приложение 2). 5.3. Карта (папка) комплексного динамического наблюдения за ребенком, в который входят: - протокол первичного обследования ребёнка, включающий медицинское, логопедическое и педагогическое представления (результаты обследования на начало года); - заключения специалистов ПМПк и коллегиальное заключение ПМПк; -рекомендации и Программа индивидуальной коррекционной работы с ребенком (вносятся по результатам первичного комплексного обследования ребенка специалистами - членами ПМПк); - заключения, составленные медиком, учителем-логопедом, а также социально-педагогическую характеристику, составленную воспитателями (на конец года); 4 - дневник динамического наблюдения с фиксацией: времени и условий возникновения проблемы; мер, предпринятых до обращения в ПМПк, их эффективности; сведения о реализации рекомендаций ПМПк. 5.4.Протоколы заседаний ПМПк. 6.Порядок взаимодействия МАДОУ с родителями (законными представителями) по организации психолого-медикопедагогического сопровождения ребенка 6.1.Руководитель МАДОУ информирует родителей (законных представителей) о необходимости и условиях психолого-медикопедагогического обследования ребенка, а также его сопровождении специалистами ПМПк. 6.2.Родители (законные представители) воспитанника выражают письменное согласие на психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение ребенка в соответствии с показаниями в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов ПМПк. В случае несогласия родителей (законных представителей) на психолого-медикопедагогическое обследование и сопровождение ребенка договор не подписывается. 7.Ответственность ПМПк 7.1. ПМПк несет ответственность: - за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций; - за принимаемые решения; -сохранение тайны информации о состоянии физического и психического здоровья воспитанника, о принятом решении ПМПк. 8. Обязанности и права членов ПМПк 8.1. Специалисты ПМПк имеют право: - вносить в администрацию образовательного учреждения предложения по обеспечению профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организации лечебнооздоровительных мероприятий и созданию психологически адекватной образовательной среды; - вносить предложения по работе консилиума и обсуждаемым проблемам; - выбирать и использовать методические средства в рамках своей профессиональной компетенции и квалификации. 8.2. Специалисты ПМПк обязаны: - не реже одного раза в квартал вносить в карту развития ребенка сведения об изменениях в состоянии его развития в процессе реализации рекомендаций; 5 - руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами, нравственными нормами; сохранять конфиденциальность сведений, неадекватное использование которых может нанести ущерб здоровью, психологическому состоянию ребенка и его семье; - защищать всеми законными средствами на любом профессиональном, общественном и государственном уровне права и интересы детей и их родителей (законных представителей). 6 Приложение 1 Письменное согласие на психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение ребенка Заведующий МАДОУ – детский сад № 208 Плотникова Е.А. Информирует родителей (законных представителей) воспитанника об условиях его психолого-медикопедагогического обследования и сопровождения специалистами ПМПк Подпись________________________ Родители (законные представители) воспитанника ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ (указать ФИО ребенка и родителей (законных представителей), характер родственных отношений в соответствии с паспортными данными) Выражают согласие (в случае несогласия договор не подписывается) на психолого-медикопедагогическое обследование и сопровождение воспитанника в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов ПМПк Подпись___________________________________ МП МП 7 Приложение 2 Журнал записи детей на ПМПк № Дата, время ФИ ребенка Дата рождения Пол Инициатор Повод График обращения обращения консультирования специалистами Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк № Дата, время ФИ ребенка Дата рождения Пол Проблема 8 Заключение специалиста или коллегиальное заключение Рекоменда ции Специалист или состав ПМПк