-осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста, определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и компенсации речевого дефекта с учетомего структуры, степени тяжести, а также индивидуально-личностных особенностей детей; -взаимодействие с психолого-медико-педагогическими комиссиями; - распространение специальных знаний по логопедии среди педагогическихработников МАДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников. 3.Организация деятельности логопедического пункта 3.1. Обследование речи детей проводит учитель-логопед МАДОУ с 15 по 30 мая и с 01 по 15 сентября, а также в середине учебного года (январь) у детей средних групп. 3.2.В логопедический пункт МАДОУ зачисляются воспитанники, имеющие следующие нарушения в развитии речи: -фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР); - общее недоразвитие речи III уровня (ОНР). 3.3. В случаях необходимости уточнения диагноза, дети с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами специалистами(невропатологом,психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в ТМПМПК «Радуга». 3.4.Зачисление в логопедический пункт МАДОУ осуществляется на основе обследования речи воспитанников учителем-логопедом, специалистами поликлиники, решения психолого-медико-педагогического консилиума МАДОУ, заявления родителя (законного представителя). Списки детей, зачисленных в логопедический пункт, утверждаются приказом заведующего МАДОУ, согласовываются с председателем ТМПМПК «Радуга». 3.5.Предельная наполняемость логопедического пункта МАДОУ – 30 человек (на 1,5 ставки учителя-логопеда). На каждого воспитанника, зачисленного в логопедический пункт МАДОУ, учитель-логопед заполняет речевую карту. 3.6.Выпуск воспитанников из логопедического пункта МАДОУ производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушения речевого развития. Отчисление и зачисление детей на логопедический пункт в течение учебного года производится по докладной 2 председателя психолого-медико- педагогического консилиума МАДОУ, на основании решения психолого-медико-педагогического консилиума МАДОУ и утверждается приказом заведующего. 3.7. Периодичность и продолжительность подгрупповой и индивидуальной логопедической деятельности определяется учителемлогопедом в зависимости от степени сложности речевых нарушений, психофизических и возрастных особенностей ребенка (от 15 до 25 минут не менее 2 раз в неделю с каждым ребенком). 3.8.Основной формой логопедической коррекции являются индивидуальнаялогопедическая работа с воспитанниками. По мере формирования произносительных навыков у детей, коррекционная работа с ними проводятся в подгруппе (количество детей в группе 2-3 человека одновременно). Продолжительность занятий составляет 20 минут для детей старших групп и 25 минут для детей подготовительных групп. 3.9. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в логопедическом пункте несут родители (законные представители), учительлогопед. 4.Руководство логопедическим пунктом 4.1.Общее руководство логопедическим пунктом МАДОУ осуществляет заведующий. 4.2. Заведующий МАДОУ: -обеспечивает условия для проведения с детьми коррекционнологопедической работы; -подбирает педагогов для коррекционной работы. 4.3.Учитель-логопед: - проводит регулярную логопедическую работу с воспитанниками по исправлению различных нарушений речевого развития; -осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам речевого развития, развития коммуникативных и других способностей воспитанников; -разъясняет педагогам, родителям (законным представителям) задачи и специфику коррекционной работы по преодолению дефектов речевого развития воспитанников; - участвует в работе методического объединения учителей-логопедов района и города; -представляет до 30 мая ежегодный отчет о количестве детей в детском саду, имеющих нарушения в развитии речи. 3 5. Документация логопедического пункта 5.1. Начало и прекращение деятельности логопедического пункта осуществляется приказом заведующего МАДОУ. Для логопедического пункта выделяется кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим нормам и оснащенный специальным оборудованием. 5.2. В логопедическом пункте ведется следующая документация: -журнал регистрации детей; -журнал регистрации проведения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий; -речевые карты детей; -годовой план деятельности учителя-логопеда; -индивидуальные рабочие тетради; -тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с родителями; -диагностическая карта динамического наблюдения речевого развития детей; -аналитическая справка по результатам деятельности за год; -расписание занятий и циклограмма использования рабочего времени; -паспорт логопедического кабинета. 4