Положение о логопедическом пункте

-осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей
дошкольного возраста, определение
и
реализация
индивидуального
маршрута коррекции и компенсации речевого дефекта
с
учетомего
структуры, степени
тяжести,
а
также
индивидуально-личностных
особенностей детей;
-взаимодействие с психолого-медико-педагогическими комиссиями;
- распространение специальных знаний по логопедии среди
педагогическихработников МАДОУ, родителей (законных представителей)
воспитанников.
3.Организация деятельности логопедического пункта
3.1. Обследование речи детей проводит учитель-логопед МАДОУ с 15
по 30 мая и с 01 по 15 сентября, а также в середине учебного года (январь) у
детей средних групп.
3.2.В логопедический пункт МАДОУ зачисляются воспитанники,
имеющие
следующие нарушения в развитии речи:
-фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР);
- общее недоразвитие речи III уровня (ОНР).
3.3. В случаях необходимости уточнения диагноза, дети с нарушениями
речи с согласия родителей (законных представителей) направляются
учителем-логопедом в соответствующее
лечебно-профилактическое
учреждение
для
обследования
врачами
специалистами(невропатологом,психиатром,
отоларингологом,
офтальмологом и др.) или в ТМПМПК «Радуга».
3.4.Зачисление в логопедический пункт МАДОУ осуществляется на
основе
обследования
речи
воспитанников
учителем-логопедом,
специалистами поликлиники, решения психолого-медико-педагогического
консилиума МАДОУ, заявления родителя (законного представителя). Списки
детей, зачисленных в логопедический пункт, утверждаются приказом
заведующего МАДОУ, согласовываются с председателем ТМПМПК
«Радуга».
3.5.Предельная наполняемость логопедического пункта МАДОУ – 30
человек (на 1,5 ставки учителя-логопеда). На каждого воспитанника,
зачисленного в логопедический пункт МАДОУ, учитель-логопед заполняет
речевую карту.
3.6.Выпуск воспитанников из логопедического пункта МАДОУ
производится в течение всего учебного года после устранения у них
нарушения речевого развития. Отчисление и зачисление детей на
логопедический пункт в течение учебного года производится по докладной
2

председателя психолого-медико- педагогического консилиума МАДОУ, на
основании решения психолого-медико-педагогического консилиума МАДОУ
и утверждается приказом заведующего.
3.7. Периодичность и продолжительность подгрупповой и
индивидуальной логопедической деятельности определяется учителемлогопедом в зависимости от степени сложности речевых нарушений,
психофизических и возрастных особенностей ребенка (от 15 до 25 минут не
менее 2 раз в неделю с каждым ребенком).
3.8.Основной
формой
логопедической
коррекции
являются
индивидуальнаялогопедическая работа с воспитанниками. По мере
формирования произносительных навыков у детей, коррекционная работа с
ними проводятся в подгруппе (количество детей в группе 2-3 человека
одновременно). Продолжительность занятий составляет 20 минут для детей
старших групп и 25 минут для детей подготовительных групп.
3.9. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в
логопедическом пункте несут родители (законные представители), учительлогопед.
4.Руководство логопедическим пунктом
4.1.Общее
руководство
логопедическим
пунктом
МАДОУ
осуществляет заведующий.
4.2. Заведующий МАДОУ:
-обеспечивает условия для проведения с детьми коррекционнологопедической работы;
-подбирает педагогов для коррекционной работы.
4.3.Учитель-логопед:
- проводит регулярную логопедическую работу с воспитанниками по
исправлению различных нарушений речевого развития;
-осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам речевого
развития,
развития коммуникативных и других способностей воспитанников;
-разъясняет педагогам, родителям (законным представителям) задачи и
специфику коррекционной работы по преодолению дефектов
речевого
развития воспитанников;
- участвует в работе методического объединения учителей-логопедов
района и города;
-представляет до 30 мая ежегодный отчет о количестве детей в детском
саду, имеющих нарушения в развитии речи.

3

5. Документация логопедического пункта
5.1. Начало и прекращение деятельности логопедического пункта
осуществляется приказом заведующего МАДОУ. Для логопедического
пункта выделяется кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим нормам и
оснащенный специальным оборудованием.
5.2. В логопедическом пункте ведется следующая документация:
-журнал регистрации детей;
-журнал регистрации проведения индивидуальных и подгрупповых
логопедических занятий;
-речевые карты детей;
-годовой план деятельности учителя-логопеда;
-индивидуальные рабочие тетради;
-тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с родителями;
-диагностическая карта динамического наблюдения речевого развития
детей;
-аналитическая справка по результатам деятельности за год;
-расписание занятий и циклограмма использования рабочего времени;
-паспорт логопедического кабинета.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».