27.03.2020
ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ПРОЕКТ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ОГОРОД
НА ПОДОКОННИКЕ»
Дети
средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения
и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их
интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Поэтому перспективной целью проекта является развитие познавательного
интереса. Актуальной целью является: получение детьми необходимых знаний
о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Цель:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.
Задачи:
-Расширить
знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
-Продолжить
знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук,
укроп, горох, бобы, цветы);
-Продолжать
формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
-Развивать
познавательные и творческие способности.
-Продолжать
развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений,
связывать их с условиями, в которых они находятся.
-Обобщать
представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста
растений.
-Воспитывать
трудолюбие, бережное отношение к растениям.
-Получить
положительные эмоции от полученных результатов.
14.05.2020
Экологическая
игрушка - «Травянчик»
Главная задача экологического воспитания – это
воспитание в детях доброты бережного обращения к природе, к людям, к самому
себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую
очередь, за собственное поведение и поступки. На современном этапе вопросы
традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную
экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно
относится к природе, заботиться о ней, то они, погубят себя и всё вокруг. Чтобы
этого не произошло, следует воспитывать в детях экологическую культуру. И
начинать воспитывать экологическую культуру и ответственность следует в
дошкольном возрасте.
Цель: Изготовление
травянчика своими руками, воспитание экологической культуры у детей 3-7 лет.
Задачи:
- вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию декоративных
растений;
- учить детей ставить цель, получать необходимую информацию, планировать свою
деятельность, определять средства реализации;
-развивать познавательную активность, интерес к выращиванию декоративных
растений;
-формировать положительные взаимоотношения ребёнка со взрослым и сверстниками.
Предполагаемый результат:
- дети умеют ставить цель, получать необходимую информацию, планировать свою
деятельность, определять средства реализации;
- дети активно участвуют в практической деятельности, изготавливают травянчика
и осуществляют уход за ними;
- дети умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Предварительная работа:
- ухаживание за комнатными растениями;
- проведение опытов "Выращивание лука", "Что нужно растениям для
роста".
Итог проектной деятельности.
Дети узнали, что все растения живые и что для их роста и развития необходимы определенные условия. В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, наблюдали как растет лук, посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда, зеленые перышки лука дети употребляли во время обеда. Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей. Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.