#СИДИМДОМА#

07.04.2020

Как рассказать детям о коронавирусе

 

Чтобы не напугать впечатлительного ребенка до паники или фобии, к такому разговору надо подойти очень ответственно. Вот что советуют детские психологи:

1.                Успокойте сначала себя и умерьте свое беспокойство.

2.                 Поговорите с ребенком, чтобы выяснить, что он уже знает о коронавирусе и пандемии. Разговор должен вестись с учетом возраста, с детьми до 10 лет надо говорить осторожно и понятными им словами.

3.                Расскажите, каких правил надо придерживаться, почему люди носят маски.

4.                Постарайтесь успокоить ребенка, не пугайте его страшными последствиями, объясните, что профилактика поможет уберечь себя.

Надо помнить, что дети очень чувствительны к беспокойству родителей, чем больше у взрослых уровень страха, тем больше волнуются дети.

Напряженная ситуация в семье может сильно повлиять на психологическое и психическое состояние ребенка, повышенная тревожность бывает у подростков. Маленькие дети чувствуются себя более защищенными, а старшие уже понимают, что родители не всегда могут их защитить от такого невидимого врага, как вирусы и инфекция.

Взрослым надо контролировать свои страхи, не нагнетать панику. В самом беспокойстве нет никакого конструктива, нужны конкретные умные действия.

Эксперты советуют не затягивать с разговором о коронавирусе, потому что в среде сверстников может быть запущена ложная информация, искажающая действительность — от игнорирования ситуации, мол, ничего страшного, обычный грипп, до запугивания мировым апокалипсисом. Если во время разговора вы выясните, что ребенок необоснованно перепуган, не надо сразу переубеждать его в том, что ничего страшного.

Следует объяснить, что опасность есть, но она преувеличена. А чтобы минимизировать ее, следует неукоснительно придерживаться определенных правил. Их всего 5:

1.                Не контактировать с людьми и детьми, у которых жар, кашель, не подходить ближе, чем на 3 метра (показать, сколько это), закрыть рот и нос маской или платком, если кто-то рядом чихнул.

2.                Постоянно мыть руки с мылом, особенно после людных мест, общественного транспорта, перед едой, после туалета. Несколько раз в день мыть лицо.

3.                Не касаться на улице носа, рта, не тереть глаза.

4.                Пользоваться только личной или одноразовой посудой.

5.                Научите, как правильно кашлять и чихать — в одноразовую салфетку или локтевой сгиб.

6.                Стресс и тревожность у ребенка могут иметь самые разные проявления — головными боли или в животе, проблемы со сном, нежелание выходить из дома. Если у вашего малыша появились такие необычные проявления — поговорите ним наедине, в доверительной обстановке, постарайтесь успокоить. Ребенок наверняка почувствует себя лучше и спокойнее, если будет знать правду и что надо делать при такой ситуации.
 ПАМЯТКА КОРОНАВИРУСНОЙ.pdf (скачать) (посмотреть)

Как сделать маску своими руками

07.04.2020

https://www.youtube.com/watch?v=AaUM1u8evwk


ОнлайнДетСад

07.04.2020

https://екатеринбург.рф/news/79498-onlayndetskiysad-departament-obrazovaniya-zapustil-proekt-dlya-doshkolyat

Художественно-эстетическое развитие

14.05.2020

Тема «Скоро в школу!» (рисование)

 

Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от ожидания волнующего и торжественного события – поступление в школу.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять у детей умение рисовать по собственному замыслу;

- закреплять умение понимать поставленную задачу и решать её: самостоятельно продумывать содержание и строить композицию рисунка.

2. Развивающие:

- развивать у детей творческие способности, воображение;

- формировать у детей навыки самоконтроля и самооценки;

- закреплять навыки рисования цветными карандашами.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей желание и стремление добиваться хорошего качества изображения, доводить свой замысел до конца;

- воспитывать интерес к новому жизненному этапу - поступлению в школу.

Познавательное развитие

14.05.2020

Беседа о лете (подготовительная группа)

 

Программное содержание:

1. Уточнить и закрепить знания детей о явлениях неживой природы, о растительном и животном мире, о труде человека в природе летом.

2.Закрепить понятие: луг, лес, поле.

3. Учить образно передавать свои впечатления, используя художественное слово.

4. Закрепить характерные приметы о лете.

5. Продолжать воспитывать в детях чувство любви к природе, к прекрасному, заботу о растениях и животных.

План занятия.

• Какое время года скоро пройдет?

• Чем вам нравиться лето?

• Расскажите о лете (выслушать детей).

Посмотрите на стол и скажите: что вы видите на картинках?

• Как можно сказать по-другому? (картинки о природе)

• Подберите картинки трав, растений.

• Где растут эти растения? (ромашка, василек, фиалка, лютики, купальница, подорожник, тысячелистник, лебеда, вороний глаз, клевер).

• Чем отличается луг от поля? (на лугу растут травы, различные цветы, а в поле - рожь, пшено, пшеница, посеянные человеком).

Чтение стихотворения:

Бежит тропинка через луг

Нырнет влево, вправо,

Куда не глянь: цветы вокруг,

Да по колено травы.

И колокольчик луговой

На тоненькой былинке,

Качаясь, гнется над травой

У солнечной тропинки.

Беседа по вопросам.

• Что делает человек с луговыми травами?

• Когда бывает сенокос? (июнь).

• Чем косят траву? (косилкой).

• Для чего люди применяют машины при сенокосе?

• Для чего косят траву? (сушат, переваливают, сгребают в копны).

• Чем занят человек летом в поле?

• Какие машины использует человек для сбора пшеницы, ржи …

• Какие растения встречается в поле среди колосьев пшеницы, ржи?

• Назовите растения-сорняки (лебеда, осока, крапива, подорожник, васильки).

• Назовите ядовитые травянистые растения (белена, дурман, вороний глаз, лютики, паслен, купальница).

• Назовите лекарственные растения.

• Чем отличается лес от луга и поля? (деревья, кусты, под ними трава, мох, обитатели: насекомые, птицы, животные).

• Что лес дает человеку? (очищает воздух, грибы, ягоды, древесина).

• Кто это? (показываю пчелу).

• Отберите на столах картинки с насекомыми. 

 • Назовите насекомых, которых вы видите, но их нет на картинках?

• Кого из насекомых называют санитаром леса и почему?

• Кого мы еще назовем полезными насекомыми и почему? (божья коровка, жуки-санитары, пчелка, паучок).

• Кого из насекомых мы называем вредителями и почему? (колорадский жук, слепые мухи).

• Почему мы всех, кого видим на картинках называем насекомыми?

• Что необходимо делать человеку, чтобы вредных птиц было меньше (беречь птиц).

• Кто это? (заяц, белка).

• Как одним словом назовем их?

• Отберите на столе картинки с изображением животных?

• Чем заняты животные летом? (растят потомство: у зайчихи и ежей рождаются детеныши).

• Чем скоро займутся птицы?

•  Чем будут заняты животные, когда кончится лето?

•  Когда мы говорим лето прошло?Хочу такой сайт

«Угадай какое время года?»

Солнце ласково смеётся

Светит ярче горячей

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей (Л. Колос)

Скучная картина

Тучи без конца

Дождик так и льётся

Лужи без конца (Плещеев)

Встаёт заря во мгле холодной

На нивах шум работ затих

С своей волчихою голодной

Выходит на дорогу волк (А. С. Пушкин)

Рожь наливается зерном

Тяжёлым урожайным

И солнечным погожим днем

В поля идут комбайны (И. Забила)

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли

И кувшинчик синий расцветает

И зовут друг друга журавли (А. Толстой).

Предлагаю вспомнить приметы, пословицы о лете.

Летний день – год кормит.

Лето собериха – зима поедиха.

Что летом родится - зимой пригодится.

Одна пчела много меду не наносит.

Клади по ягодке – наберёшь кузовок.

 

 

Речевое развитие

14.05.2020

Беседа «Правила поведения в школе, в классе»

 

Цели и задачи: воспитание культуры поведения; развитие речи, памяти, мышления.

Ход беседы:

Дети вы граждане России. Вокруг вас ваши друзья и товарищи. Вам приятно, если вас уважают. Ведь взаимная помощь и уважение человека к человеку - основной закон нашего общества. Вы должны вести себя так, чтобы жить, и работать рядом с вами было удобно и приятно. Правил поведения очень много. Одни из них существует давно, другие возникли в наше время. Если хорошо разобраться в каждом из этих правил, то можно понять, лучше поступать так, как учат эти правила. Многие ребята спрашивают: «Откуда появились правила поведения?». Никто эти правила не выдумал, они создались в народе не случайно. Как же мы должны вести себя, начиная с утра? Прежде всего, мы с вами должны выполнять режим дня.

 Точно в 7.30 утра.

Жизнь зовёт - вставать пора.

Ты оставишь неужели

Беспорядочной постель?

Прогоню остатки сна,

Одеяло в сторону.

Мне гимнастика нужна,

Помогает здорово!

С шумом струйка водяная

На руках дробиться,

Никогда не забываю

По утрам умыться.

Ешь спокойно за столом,

Не глотай, как львица.

Это вредно и притом,

Можно подавиться.

Вот поели, хорошо,

Погулять сходите.

После улицы все вместе

На урок спешите.

Как же приходить на урок?

1. Аккуратно одетыми, в хорошо отглаженной форме, гладко причёсанными, в хорошо начищенной обуви.

2. Многим ребятам делают замечание, потому, что они ходят в шапках. Откуда взялось это правило? Лет 1000 назад было жить опасно. По дорогам скитались в поисках добычи бездомные бродяги. В лесах скрывались шайки разбойников. Люди постоянно ходили вооружёнными, а уезжая в дальний путь, надевали на себя кольчугу, тяжёлые латы, голову прятали под тяжёлым шлемом. Но вот на пути дом, где живёт добрый человек. Переступая порог такого дома, странствующий рыцарь, снимал свой шлем и нёс его в руках. Я тебя не опасаюсь, говорил он этим жестом хозяину. Видишь, моя голова открыта, я тебе доверяю. Ты хороший человек, не грабишь, не наносишь удара тайком. Суровые дни прошли. В любой дом люди входят без опаски, но входя, они снимают шапку - обычай остался. Этим обычаем ты показываешь хозяевам, что уважаешь этот дом, людей, живущих в нём.

3. Все школьные вещи должны быть в порядке.

Социально-коммуникативное развитие

14.05.2020


 

Беседа «Безопасность на воде»

 

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь.

Словарь: водоем, микробы, осколки, дно реки, коряги, захлебнуться.

Оборудование: иллюстрация «Дети на пруду», ноутбук.

1. Вводная беседа.

– Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о таком замечательном времени года, как лето. Вы любите лето? Почему? (Летом тепло, ярко светит солнышко, в лесу зреют вкусные ягоды, цветут красивые цветы).

– Во что вы любите играть летом? (Догонялки, прыгать на скакалках, играть с мячом, кататься на роликах, велосипеде, купаться в водоеме).

– Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать и позагорать на теплом песочке.

2. Рассматривание иллюстрации.

Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображен? Чем занимаются дети? Какие у них лица? Какое у них настроение? Им весело, радостно.

– Вы любите купаться? А умеете плавать?

Немножко умеете. Что ж, это очень хорошо! Умение держаться на воде необходимо любому человеку.

3. Правила поведения на воде.

– Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый.

Давайте мы с вами попробуем сами их сформулировать.

– Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться (Нет)

Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.

Теперь мы с вами знаем правило №1: убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него. Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда).

Правило №2: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.

Правило №3: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.

Правило №4. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.

Итак, ребята, о чем мы с вами беседовали(О правилах поведения на воде) Теперь вы знаете правила поведения на воде. Давайте, их перечислим. Молодцы, теперь вы никогда не попадете в беду.

 

Физическое развитие

14.05.2020

Подвижные игры по теме "Скоро в школу!"

Светофор

Цель игры: закрепление знания цветов.

Правила игры: чертим или оговариваем поле игровое. Это будет дорога. За чертой поля стоят ребята. В середине дороги стоит светофор (ведущий). Он называет цвет и те, у кого на одежде этот цвет есть, берутся за него и спокойно переходят на другую сторону дороги. А если цвета не оказалось, то нужно быстро перебежать дорогу. А светофор будет ловить нарушителей. Тот, кого поймали, становится светофором. При этом за черту, за дорогу, нельзя выбегать.

Делай как я!

Цель игры: развитие внимания.

Правила игры: выбирается ведущий и становится в центр круга. Дети встают по кругу. Ведущий показывает движения, а все остальные должны повторить его. Тот, кто ошибся, или выбывает из игры, или становится ведущим.

Веселая эстафета

Цель игры: развитие ловкости, смелости, внимания.

Правила игры: просто придумать соревнования для детей. И пусть они будут командными. Можно устраивать любые конкурсы и соревнования друг с другом. Детям от этого будет только веселее.

Линеечка

Цель игры: воспитывать самоорганизацию.

Правила игры: игроки строятся в 2 – 3 шеренги по периметру площадки. По команде расходятся или разбегаются в разных направлениях, а по звуковому сигналу выполняют построение в шеренгу на своём месте. Отмечается команда, которая быстрее и ровнее построилась.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».