"МЫ ДОМА"

05.04.2020

Дорогие родители!

Сейчас такая ситуация, что дети оказались дома. Карантин. Детские сады прекратили работу. Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков.  

И ситуация такова, что, действительно, лучше соблюдать рекомендацию реже выходить из дома.

На этой страничке, буду иногда выкладывать информацию, которую можно посмотреть, играть, и т.д..

Занятие по математике

г.Владимир (Экскурсия)

04.04.2020

Экскурсия для детей «Город — Владимир»

Цель: формировать представления о городе Владимире, его

прошлом и настоящем.

Задачи:

·       воспитывать уважительное отношение к памятникам культуры, истории, архитектуры;

·       развивать внимание, речь;

·       развивать гражданско-патриотические чувства.

Владимир — город светлый, радостный, богатый зеленью и памятниками культуры, это одна из наиболее посещаемых туристами точек знаменитого Золотого кольца России.

2Слайд Г.Владимир — город светлый, радостный, богатый зеленью и памятниками культуры, это одна из наиболее посещаемых туристами точек знаменитого Золотого кольца России.

3Слайд Величественный Владимир основан почти тысячу лет в 1108году назад Владимиром Мономахом, в честь которого и получил своё имя. Город расположился на берегу реки Клязьмы. Древний город богат на красивые сооружения и достопримечательности. И вот его «Шапка Мономаха».

По подобию этой самой шапки, опоясанной мехом и расшитой драгоценными камнями, потом шили и для других князей и царей. И надевали они ее по особым торжественным случаям, а также когда к нам приезжали разные иностранные гости для того, чтобы продемонстрировать богатства земли русской.

Современный Владимир хранит память многих поколений и знаменит своими бесценными памятниками культуры, истории, архитектуры, которые являются   главным достоянием всей России.               4Слайд Памятник крестителям Владимирской земли, основателю города Владимира равноапостольному князю Владимиру Красное Солнышко и святителю Федору, установлен на смотровой площадке парка имени Пушкина. Этот город действительно является одним из старейших в России, возникшим даже раньше Москвы. По одной версии этот город был заложен в 1108 г. Владимиром Мономахом, а по другой — в 990 Владимир Святославич (креститель Руси) построил крепость на Клязьме, которая и стала начальной точкой.

5Слайд Герб города Владимира В соответствии с ним один из главных символов города – герб – представляет собой геральдический щит красного цвета, на котором в центре изображен лев на задних лапах. На голове льва железная корона. В правой передней лапе животное держит крест серебряного цвета.

6Слайд А вот перед нами замечательный памятник старины – парадный въезд в город, проходил через эти - Золотые ворота. Золотые ворота были парадным въездом в город, и служили для обороны города от врагов. Здесь встречали гостей и иностранных послов, не раз провожали воинов на защиту Родины. Изначально створы Золотых ворот, которые на самом деле были покрыты чистым золотом, были сняты и увезены монголами в неизвестном направлении. До сих пор остается загадкой дальнейшая судьба ворот.

Золотые ворота во Владимире — символ величия и мощи Древней Руси.

Про «Золотые ворота» есть такая легенда. Согласно преданию, князь Андрей, искренне любивший город, хотел порадовать горожан и открыть Золотые ворота в праздник Успения Пресвятой Богородицы. Строители не стали дожидаться усадки здания и сразу после завершения кладки навесили ворота. В результате створки упали и придавили 12 горожан.

Тогда князь с молитвой обратился к Царице Небесной, прося ее спасти пострадавших: «Если Ты не спасешь этих людей, я, грешный, буду повинен в их смерти». Мольба Андрея была услышана и свершилось чудо: когда ворота были подняты, оказалось, что все придавленные ими люди остались живыми и невредимыми. С тех пор «Золотые ворота» охраняют всех жителей и гостей города. В Золотые ворота стекаются все туристы.

7Слайд Сегодня здесь музей, который посещает каждый житель города и туристы. В музее представлены воинское снаряжение, предметы связанные с именами героев-владимирцев

8 Слайд и диорама изображающая штурм города монголо-татарским игом.

Золотые ворота были самыми знаменитыми, но не единственными во Владимире. Кроме, них, существовали Серебряные, Медные, Иринины, Волжские, Торговые ворота.

9Слайд В городе сохранились и старинные соборы. Гордостью Владимира является Успенский собор, послуживший образцом для возведения одноименного храма Московского Кремля.   

10Слайд  На сегодняшний день в Успенском соборе хранится самое большое количество фресок знаменитого художника Андрея Рублева.

11Слайд Рождественский мужской монастырь – один из самых древних русских монастырей, основанный в 1191 году. С момента своего основания и до 1561 года Рождественский монастырь считался главным на Руси, позже уступив первенство Троице-Сергиевой Лавре. В советское время собор и колокольня монастырского комплекса были разобраны, однако сейчас они опять восстановлены и открыты для посещения туристов. Кроме всего прочего, монастырь знаменит тем, что в 1263 г. в нем был погребен князь Александр Невский.

12Слайд На Соборной площади расположен монумент к 850-летию города. Но во Владимире его никто так не называет: памятник получил прозвище «Три дурака», почему — не знаю. Это указатель с тремя мужчинами. Воин с мечом обращен к оборонительным Золотым воротам, зодчий смотрит на Успенский собор. Третья скульптура сидит с трактором и обращена к востоку — промышленной части города. Раньше там работал тракторный завод, но его закрыли. Сейчас промышленных предприятий во Владимире практически нет.

13Слайд Еще одним памятником Владимиро-Суздальского белокаменного зодчества является Дмитриевский собор, который был построен князем Всеволодом Большое Гнездо в 1194 - 1197 годах в честь рождения княжеского сына Дмитрия. Дмитриевский собор знаменит на весь мир своей белокаменной резьбой, рельефы на его стенах изображают святых, мифических и реальных животных Дмитриевский собор — небольшой белокаменный храм 12 века с одним куполом. Он строился для владимирского князя Всеволода Большое Гнездо. Храм знаменит резьбой по камню, которой украшена верхняя часть собора.

Там изображены львы, святые, есть много витиеватых узоров. Я до сих пор поражаюсь, как можно было вырезать их без электроинструментов.

14Слайд Супруга князя — строителя Дмитриевского собора — в начале XIII века тоже основала монастырь, но уже женский, в честь Успения Божией матери. Носит этот монастырь название Княгинин монастырь. Успе́нский Княги́нин монасты́рь — действующий женский монастырь Владимиро-Суздальской епархии Русской православной церкви во Владимире.

 Изначально монастырь был задуман как родовая усыпальница владимирских княгинь, а потому здесь покоятся супруги многих известных русских правителей.

15Слайд Около Дмитриевского собора   открыт замечательный парк имени А.С. Пушкина с красивой природой и скамейками. Это поистине живописное место, со смотровой площадки которого, открывается вся мощь местной природы. Не так давно, несколько лет назад, в парке установили памятник князю Владимиру.

16Слайд Следующая красивая церковь это Свято-Троицкя церковь, а недалеко от неё, находится музей декоративо-прикладного творчества, где собраны :

v 17Слайд  Вышивка  

v 18 Слайд Хрусталь. Именно здесь можно посмотреть работы многих местных мастеров.

v 19 Слайд Лаковая миниатюра

 

20Слайд Город ещё известен своим необычными музеями, среди которых наряду с традиционными, есть несколько необычных. В их числе музеи ложки,

21Слайд оптических иллюзий,

22Слайд пряника,  

23Слайд Бабы Яги.

24Слайд  Во Владимире есть свой «дом с привидениями» – это здание, построенное в конце XVIII века, где сейчас размещен выставочный зал. Из-за ошибки в расчетах при создании проекта в стенах дома образовались пустоты, и каменное здание начало «разговаривать».

25Слайд А помимо многочисленных соборов, церквей, храмов и музеев, во Владимире интересно посетить Владимирский областной театр кукол. Театр кукол и радует зрителей спектаклями по произведениям русских и мировых классиков и современных авторов, по русским народным сказкам.

26Слайд Кроме того, любители театра наверняка оценят и Владимирский областной театр драмы им. Луначарского, в репертуаре которого известные произведения классиков мировой и русской литературы.

27Слайд Во Владимире работает музей «Родная природа», экспозиция которого особенно интересна для детей и тех, кто интересуется природой. Работники музея постарались воссоздать здесь разнообразные уголки природы Владимирского края. Посетители могут увидеть здесь чучела животных, птиц и рыб в их естественной обстановке – среди имитированных леса, луга, водоемов. Кроме того, некоторые экспонаты рассказывают про эволюцию животного и растительного мира Владимирской области с древних времен до наших дней.

 28Слайд Водонапорная башня. Башня водонапорная во Владимире необычная – похожа она на башню крепости. Построена  в 1868 году. Предназначалась башня для регулирования потока воды в домах, чтобы во всем городе жители получали воды поровну. Вмещала в себя она 8000 вёдер воды! А нынче в стенах ее – музей городской, где своими глазами увидеть можно историю древнюю

29Слайд Патриаршие сады — замечательный парк площадью 3 га, созданный во французском стиле в начале XVI века. Сады устроены на террасах, которые красиво спускаются к Клязьме.

Вот и все. Но помимо того, что я рассказала и показала, еще очень много интересного здесь можно посмотреть. Только в следующий раз.

   
ПРЕЗЕНТ. ВЛАДИМИР.pptx (скачать)

"ЗДОРОВЬЕ - ДУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО"

08.04.2020

«Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия – постоянные, и значит заменить их ничем нельзя»

(Н.Амосов)

v « Жизнь - это движение».

v «Здоровье и ум – два блага в жизни».

v « Какова еда и питье, таково и житье».

v «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам».

v «Первое богатство – это здоровье».

v « Двигайся больше - проживешь дольше».

v « Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут».

v « Забота о здоровье – лучшее лекарство».

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.


Презентация с видеороликами

Консультация родителям «Что можно рассказать детям о космосе»

09.04.2020

Ccылка на видео
Что можно рассказать детям о космосе.

Дошкольный возраст – это замечательное время и для детей и для родителей, в этот период малыш активно познает мир, интересуется всем на свете, открывает для себя новые истины. Мы так привыкли к тому, что нас окружает, и часто не замечаем, какие чудеса происходят вокруг нас каждый день. Поэтому перед нами взрослыми стоит огромная задача, как можно больше времени уделять общению с ребенком, рассказывать ему обо всем, о чём он спросит.  

Рассказываем о планетах и звездах

Мы живем на планете Земля. Это огромный шар, на котором есть горы, реки, пустыни, леса и много разнообразных жителей. Это единственная планета, на которой есть вода и суша. Так вот Земля и все, что ее окружает, называется Космосом, либо Вселенной. Космос огромен. Даже если полететь на ракете, невозможно добраться до его края. В космосе, кроме нашей планеты есть другие, а также – звезды. Посмотрите вечером на небо. Видите сколько на нем звездочек? Они нам кажутся маленькими, а на самом деле это огромные раскаленные шары. Солнце – тоже относится к звездам. Просто оно располагается ближе всего к Земле, поэтому, кажется больше. Мы ощущаем его тепло и видим свет. Есть звезды намного больше солнца, но они расположены дальше от Земли и кажутся маленькими огоньками на ночном небе.

Вокруг Солнца вращаются планеты. Всего их насчитывается 9. А также кометы и астероиды. Все планеты отличаются своими размерами. Самая большая планета – Юпитер. Самая маленькая планета – Плутон.   Как запомнить планеты солнечной системы? В этом поможет стишок:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Кто такие астрономы?

Астрономы — это ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их. В древние времена астрономы изучали звезды, не имея специальных приборов. Они просто наблюдали за небом с земли. В средние века изобрели подзорную трубу и телескоп, а сейчас в космос запускаются искусственные спутники и космические станции, которые исследуют звезды и планеты.

Собаки-космонавты

Чтобы отправить в космос человека, ученым нужно было узнать, с чем он может там столкнуться. Они приняли решение отправить в космос животных. Первой собакой-космонавтом была Лайка. Она на специальной ракете была отправлена в космос 3 ноября 1957 года, но не вернулась. Позже в космос летали и другие собаки, такие, как Белка и Стрелка, которые удачно вернулись на Землю. Так ученые сделали вывод, что в невесомости живые существа тоже могут жить.Хочу такой сайт

12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток-1», стартовав с космодрома «Байконур», впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт продлился 1 час и 48 минут.

Космонавт -сложная профессия. Во время старта ракеты и ее приземления тело космонавта испытывает большие перегрузки. Также не просто человеку находится на борту ракеты и в состоянии невесомости, когда ракета (космический корабль) вращается вокруг земли. В этом состоянии все плавает: и предметы, которые находятся на борту, и люди.  Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

Все дети любят рассматривать на небе Луну. Это естественный спутник Земли. Луна бывает такой разной: от едва заметного «серпа» до яркого круга. Периодически меняющиеся состояния освещения Луны Солнцем называются Фазы Луны. Смена фаз Луны обусловлена условиями освещения Солнцем Луны при её движении по орбите.  

Луна проходит следующие Фазы освещения:

• новолуние — состояние, когда Луна не видна;

• молодая луна — первое появление Луны на небе после новолуния в виде узкого серпа;

• первая четверть — состояние, когда освещена половина Луны;

• прибывающая луна;

• полнолуние — состояние, когда освещена вся Луна целиком;

• убывающая луна;

• последняя четверть — состояние, когда снова освещена половина луны;

• старая луна.

Рассказывайте детям о космосе. Это загадочная и очень интересная тема.   Воспользуйтесь творческими идеями: рисуйте, лепите, делайте аппликации. Попробуйте из пластилина вылепить модель Солнечной системы.

Ccылка на видео

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

10.04.2020

«Назови  одним словом»

Дидактическая задача: Упражнять детей в классификации предметов

Игровое правило: Назвать три предмета одним словом, кто ошибается, платит фант.

Ход игры: 

Правила игры:

- Я назову  слова, а вы назовите все одним словом:

  • стол, стул, диван, кровать – мебель
  • ложка, кастрюля, тарелка – посуда
  • автобус, маршрутное такси, грузовой автомобиль – транспорт
  • малина, клубника, черника - ягоды
  • роза, ромашка, василек – цветы

 

«На что похоже»

Дидактическая задача: Развитие ассоциативности мышления, обучение детей сравнениям разнообразных систем.

Игровое правило: Ведущий называет объект, а дети называют объекты, похожие на него (по звуку, по запаху, по цвету, по размеру, по форме, по материалу)..

Ход игры:

В: На что похож абажур?

В: На что похожа улыбка?

В: Половник.

В: На что похож дождь?

В: А душ какой бывает?

В: На что похожа коробка цветных карандашей?

В: На что похожа кисть?

В: На что похож светофор?

В: На что похожа иголка?

В: На что похож звук "Р"?

В: На что похожа мелодия вальса?


«Что было, если бы…?»

Дидактическая задача: Обратить внимание детей на то, что вещи, «умные машины», служат человеку. Человек должен бережно относиться к ним, как к друзьям и помощникам.

Игровое правило: Слушать вопрос воспитателя и отвечать на него.

Ход игры: 

Воспитатель, предлагает послушать отрывок стихотворения К.И. Чуковского «Федорино горе»

- Почему все вещи убежали, ускакали от Федоры? (не заботилась о вещах, не ухаживала за ними).

- А теперь давайте поиграем в игру. Будем загадывать загадки об отношении к вещам. Начну я. «Что было бы, если бы дети все игрушки раскидали, разломали?

- А что было ба, если бы дети берегли игрушки, обращались бы с ними хорошо, не разбрасывали по углам, а убирали их после игры по своим местам? (ботинки не убрали на место, поставили посуду на подоконник и подул сильный ветер)

«Что умеет делать?»

Дидактическая задача: Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.

Игровое правило: Ведущий называет объект. (Объект можно показать, назвать или загадать с помощью загадки).

Ход игры:

В: Телевизор.

В: Что может мяч?

В: Что может светофор?

В: Что может растение?

В: Что может слон?

В: Что может дождь?

В: Что может дождь?

В: Что может краска?

В: Что может художник?


«Чем был - чем стал»

Дидактическая задача: Учить детей определять линии развития объекта

Игровое правило: 1-ый вариант: Ведущий называет материал (глина, дерево, ткань…), а дети называют объекты материального мира, в которых эти материалы присутствуют…

2-ой вариант: Ведущий называет предмет рукотворного мира, а дети определяют, какие материалы использовались при его изготовлении.

Ход игры:      

В: Стекло. Оно было раньше сплавом разных материалов.

Д: Из стекла сделана посуда, окна, зеркало. В экране телевизора есть стекло, в магазине стеклянные витрины. А я видел стеклянный стол.

В: Что хорошего в стеклянном столе?

Д: Оно красивое, можно увидеть, как под столом лежит кошка.

В: А что плохого в таком столе?

Д: Такой стол может разбиться и осколками порежутся люди…

В: А что еще может быть из стекла?

Д: Есть стекла в очках, бывают стеклянные люстры, а в них стеклянные лампочки, в часах тоже есть стекло.

В: Было семечком, а стало?

В: Было головастиком, а стало?

В: Был дождь, а стал?

В: Было деревом, а стало…Чем может стать дерево?

В: Было числом 4, а стало числом (5).

В: Этого было много, а стало мало. Что это может быть?

Д: Снега было много, а стало мало, потому что растаял весной.

В: Этого было мало, а стало много. Что это может быть?

Д: Игрушек, овощей в огороде…

В: Это было раньше маленьким, а стало большим.

Д: Человек был маленьким ребенком, а стал взрослым и высоким.

В: Это было раньше большим, а стало маленьким.

Д: Конфета, когда ее едят становиться маленькой; самолет, когда рядом стоит кажется очень большим, а когда улетает - становиться все меньше и меньше.

В: Было раньше тканью, а стало…

Д: Стало платьем, любой одеждой, занавесками, скатертью…

В: Это раньше было акварельными красками, а стало…

Д: Стало рисунком, картиной, кляксой, пятном…

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».