Круглый стол для родителей «БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ» подгот гр.

02.09.2021

Цель: повышение педагогической грамотности  родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Материал и оборудование: компьютер, дорожные знаки,  простые карандаши,  карточки «Безопасность» на каждого участника, платок для завязывания, мольберты, клей, карточки (лицо, глаза, носы, волосы, уши), буклеты на каждого участника, адресные альбомы на каждого участника.

Ход мероприятия.

1. Вступительная часть.

Все мы — педагоги и родители — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

- Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.

- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей.)

Вывод.

1.    Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

2.    Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

3.    В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации. Но вначале надо учиться нам, взрослым. Например, знаете ли вы, что делать в случае попадания в зону задымления, или какое положение тела самое безопасное, если вы оказались в заложниках? Вопросов более чем достаточно, поэтому не удивляйтесь, если дети начнут вам рассказывать, что играли в «эвакуацию».

Знаете ли вы такое мудрое правило: «Входишь в помещение — оглядись: сумеешь ли выйти?»

2. Задание-игра «Слепой и поводырь».

- Я предлагаю вам разбиться на пары по собственному желанию. Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто — второго. Первый номер играет роль слепого, а второй — поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведет слепого).

Определяется маршрут, даются указания о направлении движения.

Воспитатель: - Какие чувства испытывали «слепые»? (неуверенность, страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре).

- Какие чувства испытывали «поводыри»? (ответственность, тревогу за партнера).

- Как вы думаете, а в отношениях родитель — ребенок кто какую роль выполняет? (ребенок — это слепой, а родитель — поводырь.)

Вывод: Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения? И начинать это надо уже в дошкольном возрасте.

 - Какие опасности могут подстерегать ребенка? Что больше всего беспокоит родителей ребенка? (Ответы родителей.)

Воспитатель записывает возможные опасности на доске.

Воспитатель: - Мы определили ряд опасностей, и я предлагаю вам разделиться на группы по количеству опасностей.

3. Работа в группах.

Задача: обсудить в группе ситуацию и сформулировать правила безопасного поведения ребенка в данной ситуации (родители на выбор берут темы по безопасности):

БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА НА УЛИЦЕ

БЕЗОПАСНОСТЬ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

ЕСЛИ РЕБЕНОК ПОТЕРЯЛСЯ НА УЛИЦЕ

ВСТРЕЧА С ЯДОВИТЫМИ РАСТЕНИЯМИ

КОНТАКТЫ С ЖИВОТНЫМИХочу такой сайт

РЕБЕНОК ДОМА

ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

Обсуждение результатов работы групп.

Представитель от группы предлагает для обсуждения ряд правил. Составляется общий список правил безопасного поведения ребенка дошкольного возраста и в дальнейшем вывешивается на стенд для подробного изучения.

Выводы:

       Вмешивайтесь в ситуацию, говорите и действуйте в пользу ребенка.

       Знайте соответствующую возрасту возможную реакцию ребенка и пользуйтесь этим.

       Уважайте чувства вашего ребенка, как бы они ни выражались.

       Поощряйте проявление большей самостоятельности и ответственности.

       Контролируйте ребенка до тех пор, пока он не будет готов к большей ответственности.

·         Определяйте границы дозволенного четко и категорически. 

1.    Задание «Составление портрета опасного человека».

Родители разбиваются на группы и из готовых моделей (глаза, нос, рот, усы и т.д.) составляют портрет опасного человека.

Вывод: опасным может быть человек не только со злым выражением лица, но и с добрым и он более опасен.

Если ребенок самостоятельно ходит один по улице, играет во дворе, необходимо обучить его нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами:

1.    Оставаться все время рядом с друзьями, с людьми.

2.    Немедленно отойти от края тротуара, если рядом притормозила машина или если она медленно едет следом. Что бы ни говорил водитель, нужно держаться от машины по
дальше.

3.    Уйти подальше от незнакомца, который подозрительно смотрит или хочет приблизиться. Нужно быть готовым позвать на помощь.

4.    Не садиться в машину к незнакомому человеку, если он приглашает покататься.

5.    Никуда не ходить с незнакомым взрослым (если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе).

6.    Если незнакомый взрослый хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое-либо строение, надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек!»

7.    Уметь сказать «нет» старшим ребятам, которые хотят втянуть в опасную ситуацию (например, зовут пойти посмотреть, что происходит на стройке; разжечь костер; забраться на чердак дома и вылезти на крышу; спуститься в подвал; поиграть в лифте; «поэкспериментировать» с лекарствами и пахучими веществами; залезть на дерево; забраться в чужой сад или огород; пойти в лес или на железнодорожную станцию).

8.    Не открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут.

5.  Обсуждение ситуации «Что надо делать, если дома случился пожар?». Родители предлагают свои варианты ответов.

6. Рефлексия.

- Что нового и полезного вы узнали для себя?

Подведение итогов, рассматривание детских работ «Опасные ситуации».

Воспитатель. В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. 

Пусть каждый день будет безопасным!

  
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».