Игротренинг для родителей и детей «Опасности подстерегают нас»

28.09.2021

Задачи:

 1. Познакомить родителей нетрадиционными приемами и материалами, используемые в работе с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

2. Вовлечь родителей в жизнь детского сада и группы, сделать их союзниками в своей работе с детьми.

3. Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.

Ход тренинга.

В старину люди говорили: «Берегись бед, пока их нет». Для того, чтобы помочь дошкольникам увидеть реализацию конкретных правил безопасности в жизненных ситуациях, понимать к чему может привести нарушение установленных правил и норм, можно использовать различные дидактические игры по данной теме, игровые тренинги, специально подобранные произведения художественной литературы на тему безопасности жизнедеятельности.

Особенность содержания предлагаемых материалов заключается в важной роли положительного примера со стороны взрослых и необходимости постоянных контактов между педагогами и родителями. С целью обеспечения преемственности между детским садом и семьей по вопросу воспитания основ безопасности жизнедеятельности необходимо привлечь вас, родителей, к активному участию в жизни нашей группе. И мы вместе разберемся в этих вопросах и поможем нашим детям. Далее предлагается родителям и детям отправится в страну игр, где научат справляться со сложными и опасными ситуациями.

Игровой тренинг «Если чужой стучится в дверь».

Цель. Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, живущим с ними в одной квартире.

Ход тренинга. Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации.  Примерные ситуации:

        - почтальон принес срочную телеграмму; 

        - слесарь пришел ремонтировать кран;

- милиционер пришел проверить сигнализацию;

- мамина подруга пришла гости;

- соседи просят зеленку для поранившегося ребенка;

- незнакомые люди просят оставить вещи для соседей.

 Тренинг повторяется несколько раз с разными участниками.

«Скорая помощь».

Цель. Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03.

Материал. Игрушечная машина «Скорой помощи». Сюжетные картинки с изображением различных ситуаций: человек лежит в кровати с градусником под мышкой; малыш с синяком; старик, упавший на улице (рука у сердца) и т. д. Белые докторские колпаки и халаты – на каждого участника игры.

Ход игры. На столе разложены сюжетные картинки. Бригада «Скорой помощи» (5-6 детей) повторяет номер телефона своей экстренной службы, едет по «вызовам» (дети двигают машинку от картинки к картинке) и забирает в больницу (собирают картинки) только «тяжелобольных людей». Остальные обсуждают действия бригады «Скорой помощи».

«Помогите! Полиция!»

Цель. Сформировать представление о том, в каких случаях необходимо обращаться за помощью в милицию.

Материал. Карточки с изображением телефонного аппарата, на котором написан номер службы полиции - 02. Наборы сюжетных картинок с изображением различных жизненных ситуаций, требующих и не требующих вмешательства полиции.

Ход игры. Дети делятся на команды по трое. Воспитатель раздает каждой команде наборы сюжетных картинок и карточки с номером вызова милиции. Играющие стараются, как можно 6ыстрее разложить карточки с изображением телефона около картинок с ситуациями, которые требуют вмешательства полиции. После игры дети обсуждают результаты действий каждой команды.

«Если возник пожар».

Цель. Знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем; закрепить знание номера телефона экстренной пожарной службы.

Ход игры. Дети становятся в круг. В центре - воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворные строки и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т. д. Если ребенок отвечает неправильно, он выбывает из игры, а шар переходит к педагогу. 

Хочу такой сайт

Этот шар в руках недаром.

Если раньше был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Где взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный … (пожар).

Воспитатель.

Раз, два, три, четыре

У кого пожар … (в квартире)?

Воспитатель.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил … (утюг)?

Воспитатель.

Красный отблеск пробегает.

Кто со спичками … (играет)?

Воспитатель.

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над …(газом)?

Воспитатель.

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег ... (листву)?

Воспитатель.

Дым увидел - не зевай

И пожарных … (вызывай)

Воспитатель.

Помни каждый гражданин,

 Этот номер … (ноль один).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».