НОД «Русская матрёшечка» для"Деток-Конфеток"

13.02.2022

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей второй младшей группы «Русская матрёшечка»

Цели:
Знакомство с матрёшкой
Развитие творческих способностей
Приобщение к народной культуре
Расширение словарного запаса
Задачи:
Познакомить с русской народной игрушкой
Формировать интерес к русской народной игрушке «Матрёшке»
Формировать интерес к народной культуре и традициям
Развивать творческие способности детей и родителей
Создать условия развития творческих способностей детей
Учить аккуратно наклеивать элементы аппликации
Прививать интерес к нетрадиционным способам рисования
Расширять словарный запас детей

 

Организационный момент. Ребята, посмотрите в гости к нам пришли матрешки.

Матрешки деревянные,

Матрешечки румяные.

Достает большую матрешку, дети здороваются с матрешкой.

 - Я игрушка не простая, у меня есть свой секрет. У меня семья большая, вся со мною.

Видишь? Нет? Куклы спрятались внутри, если хочешь, посмотри!

Воспитатель раздает  матрешки.

- Ну-ка, давайте, посмотрим, как же они все прячутся? (разбирают и рассматривают матрешек) - Ребята, давайте споем песенку про матрешек.

 (Поют песню «Мы матрешки, вот такие крошки») - Как вы думаете, для чего сделали этих матрешек? (играть )

 - Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума набираться.

 - Как вы думаете, из чего сделали эти игрушки – куколки? (ответы детей)

 - Конечно, из дерева! Хочу такой сайт

Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его. Посмотрите, какая матрёшка внутри (светлая, шершавая, с еле заметными разводами) , видно, что она деревянная. Матрешка пахнет деревом. Понюхайте, чувствуете запах? - Матрешки у нас очень красивые, нарядные. Во что одета матрешка? (платье, сарафан, платок) .

 - Чтобы матрешки получились такими красивыми, яркими и цветными, их украшали красками – расписывали. Поэтому они и называются – расписные. Тот, кто расписывал матрешку, украшал её по-своему. Поэтому все матрешки разные. У одних большой цветок на сарафане, у других в руках корзиночки, а у некоторых рук вообще не видно, потому что они спрятаны под большой платок – шаль. - А у наших матрешек какой узор на сарафане? (Цветы и листья) Посмотрите еще на одну матрешку – она поменьше. Эта матрешка такая же нарядная, как ее сестрица. Как украшено ее платье? Воспитатель достает матрешку – заготовку, не украшенную узором.

 - А посмотрите на эту матрешку. Кажется, её забыли расписать. Как вы думаете, какое у нее настроение? - Как же нам развеселить матрешку? Может мы сможем помочь ей? (Раздает плоскостное изображение матрешки на бумаге.)

Физкультминутка «Маша - растеряша»

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша растеряша (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперёд, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет, (руки вперёд, в стороны)

Под кроватью нет. (руки вниз, в стороны)

Вот какая Маша, (наклоны головы влево-вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша растеряша!

Аппликация под музыку «Светит месяц». Воспитатель показывает как приклеить  узор, контролирует приемы работы, оказывая помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали. Рефлексия.

 - Из чего сделана матрешка? - Как мы развеселили грустную матрешку? - Какими матрешки стали, после того, как мы их расписали?

- Какие красивые узоры получились! Вы все очень постарались.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».