Книжкина неделя. "Читающая мама- читающая страна"

24.11.2021

Книга вводит ребёнка в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, мыслей, поступков, характеров. Она передает знания, накопленную информацию, образное представление о мире. Книга является важнейшим средством образования и воспитания. Но, научить ребёнка любить книгу и постичь сложное искусство чтения и понимания книги, очень трудно. Начало читательского опыта лежит в детстве и, именно, с детства необходимо формировать у ребёнка потребность в духовном развитии, культурном досуге, воспитывать интерес к книге, как источнику знаний.

Происхождение темы проекта.

Часто многие дети, чтобы найти ответ на какой-нибудь вопрос, приносили в детский сад книги, с удовольствием рассматривали иллюстрации, а ребята, которые уже умеют читать, стали пользоваться большой популярностью среди сверстников и много времени проводили с книгой. Ребята открыли для себя, что книги бывают самые разные: в них можно встретить героев любимой сказки или узнать что-то новое для себя. Иногда возникали споры между детьми, какую книгу мы будем читать. И мы решили разобраться и узнать: какие бывают книги и для чего они нужны? Что можно узнать из книг? Откуда появляются книги, и кто их пишет? Что читают родители дома детям и читают ли вообще? Так в нашей группе возникла тема проекта «Неделя детской книги».

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий познавательный, художественно – речевой.

Участники проекта - дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы.

Цель: Развивать познавательную активность, любознательность, общую культуру и эрудицию детей, через знакомство с жизнью книги. Воспитание устойчивого интереса и любви к книге, стремления к общению с ней.

Начали мы знакомство с книгой  с истории создания самой книги. Узнали, из чего создавались книги в древние времена. Смотрели фильм о современном производстве бумаги. Создали свою Книжку- малышку по стихам А. Барто и подарили ее детям младшей группы. Научились "лечить" книжки и бережно к ним относится. Создали в группе библиотеку любимых книг из своей личной библиотеки. Также ребята делились рассказами о своих домашних библиотеках и о том, какие произведения им читают мамы. А еще освоили наскальную живопись и рисовали своих любимых героев. Еще узнали о различных жанрах литературы и даже проводили опытно- исследовательскую деятельность "Бумага, какая она?"Хочу такой сайт

1. В результате проекта у детей расширился кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировался запас литературных впечатлений.

2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.

4. Были организованы для детей тематические выставки.

5. Дети научились ремонтировать книг, изготавливать книги своими руками и закладки.

6. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

   7. Дети стали чаще проводить дома время за книгой с родителями.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».