24.11.2021
Книга вводит ребёнка в мир
человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, мыслей, поступков,
характеров. Она передает знания, накопленную информацию, образное представление
о мире. Книга является важнейшим средством образования и воспитания. Но,
научить ребёнка любить книгу и постичь сложное искусство чтения и понимания
книги, очень трудно. Начало читательского опыта лежит в детстве и, именно, с
детства необходимо формировать у ребёнка потребность в духовном развитии,
культурном досуге, воспитывать интерес к книге, как источнику знаний.
Происхождение темы проекта.
Часто многие дети, чтобы
найти ответ на какой-нибудь вопрос, приносили в детский сад книги, с
удовольствием рассматривали иллюстрации, а ребята, которые уже умеют читать,
стали пользоваться большой популярностью среди сверстников и много времени
проводили с книгой. Ребята открыли для себя, что книги бывают самые разные: в
них можно встретить героев любимой сказки или узнать что-то новое для себя. Иногда
возникали споры между детьми, какую книгу мы будем читать. И мы решили
разобраться и узнать: какие бывают книги и для чего они нужны? Что можно узнать
из книг? Откуда появляются книги, и кто их пишет? Что читают родители дома детям и читают ли вообще? Так в нашей группе возникла
тема проекта «Неделя детской книги».
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий
познавательный, художественно – речевой. Участники проекта - дети подготовительной группы,
родители, воспитатели группы. Цель: Развивать познавательную активность,
любознательность, общую культуру и эрудицию детей, через знакомство с жизнью
книги. Воспитание устойчивого интереса и любви к книге, стремления к общению с
ней.
1. В результате проекта у детей
расширился кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировался
запас литературных впечатлений. 2. Дети научились узнавать на
репродукциях и фотографиях писателей и поэтов. 3. Дети познакомились с иллюстраторами
детской книги. 4. Были организованы для детей
тематические выставки. 5. Дети научились ремонтировать книг,
изготавливать книги своими руками и закладки. 6. Детьми были созданы творческие работы
по прочитанным произведениям.