Проекты

01.06.2021

Библиотека "Очаг"

17.06.2022

В сентябре 2021 года стартовал проект "КиноМост. Прямое включение". Он является логичным продолжением легендарного иммунитет проекта "Кинодетство.рф", которому в 2022 году исполняется 8 лет. За эти годы участники первых детских киноклубов (а это сотни тысяч детей по всей России) познакомилось КИНЕМАТОГРАФОМ. Проект "КиноМост" продолжает это полезное для школьников и дошкольников знакомство...

 

16 июня 2022 года ребята из 10 группы Гномики стали гостями библиотеки. В ходе нашей встречи посмотрели мультфильмы анимационной студии "Пилот". Все эти короткие мультистории помогают лучше познавать окружающий мир и пользуются большим интересом и любовью у юных зрителей.

Краткосрочный проект "День рождения Снеговика"

16.01.2022

Здесь живет снеговик

Он не мал, и не велик,

Вместо носика морковка,

Он в снежки играет ловко.

День рождения справляет

И гостей всех собирает.

Вид проекта: информационно - творческий

Сроки: краткосрочный

Участники проекта. Воспитанники группы , родители, педагоги.

Цель: приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия.

Задачи:

Познакомить детей с историей образа снеговика.

Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе.

Развивать творческую активность детей, речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Актуальность проекта. Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. Он встречает нас в начале зимы, помогает

провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, вылепить, вырезать и наклеить. 18 января – Всемирный день Снеговика, вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков,

организовать в это день праздник и поздравить Снеговика с его Днем рождения. А также привлечь родителей к реализации нашего проекта.

Идея проекта: получение всесторонней информации о снеговиках, и воплощение

их образа в творческой деятельности.

Ожидаемые результаты.

Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.

Сформированность коммуникативных и нравственных качеств.

Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

• Подобрать информационный материал по теме.

• Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ.

Основной

• Создать развивающую предметно пространственную среду по теме проекта.

• Подобрать дидактические, настольно-печатные, пальчиковые игры, упражнения для дыхательной гимнастики.

• Закреплять умение отражать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности.

Обобщающий

• Анализ результатов деятельности.

Продукты проекта:

1) Выставка поделок «Снеговик ты снеговик….»

2) Выставка книг на зимнюю тему, про снеговиков.

3) Консультации для родителей: «Зимние забавы».

4) Лепка снеговиков на прогулочном участке.

5) Выставка творческих работ «Самый смешной снеговик».

6) Игра – развлечение «Снеговик, снеговик, ты такой хороший».

Краткосрочный проект «День рождения Деда Мороза»

24.11.2021

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Вид проекта: познавательный творческий.

Тип проекта: краткосрочный.

Сроки проведения: 1,5 недели (с 15 ноября по 24 ноября)

Всё больше становится интересных хороших праздников! В 1999году 18 ноября было принято решение отмечать день рождение Деда Мороза на его родине, в городе Великий Устюг. В этот день открывается специальный почтовый ящик, в который можно опустить поздравление для Деда Мороза. В эту пору, в тех краях, наступают крепкие морозы и выпадает много снега, вот где можно разгуляться и повеселиться.

У воспитателей появилась ещё одна возможность приобщить детей к проявлению добрых чувств в атмосфере праздничного волшебства.

Дед Мороз – сказочный волшебник, символ любимого праздника Нового года, он всегда дарит подарки. Дети знают из книг, песен и стихов, из рассказов взрослых, что Дед Мороз добрый и заботливый. Эти нравственные качества мы воспитываем и в детях через разнообразные формы.

Актуальность проблемы воспитания нравственно – духовных качеств у детей предопределило выбор формы и метода. Праздник – это своеобразная форма духовного обогащения ребёнка. Воспитательная роль праздника состоит в его «мудрости», чтобы, «развлекая, поучать». А деятельность проектного характера позволяет сформировать у детей познавательный интерес.

Цель проекта: Формировать у детей представление о жизни Деда Мороза, вызвать творческий и эмоциональный интерес.

Задачи проекта:

• Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях. • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, исполнение песен, составление рассказов о Дедушке Морозе;

• Развивать творческие способности детей, желание дарить подарки Деду Морозу;

 • Развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу.

• Воспитывать уважительное отношение к культуре, традициям страны, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

• Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

Форма работы с детьми:

Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание  фотографий, иллюстраций;  чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность: музыка, рисование, аппликация, лепка; игры и упражнения под тексты стихотворений; физкультминутки; показ презентаций, оформление выставки.

Ожидаемый результат:

Педагоги:

— Удовлетворение от проделанной работы и результатами проекта;

— Собран и систематизирован материал по теме проекта;

Дети:Хочу такой сайт

— Знают и называют события связанные с новогодним персонажем Дедом Морозом.

— В свободной деятельности широко применяют стихи, пение песен, используют знания в сюжетно-ролевых играх.

-В изодеятельности рисуют, лепят, выполняют разные виды аппликации на новогоднюю тему.

Родители:

— Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание участвовать в жизни группы.

          Завершающий этап.

Итоговое мероприятие  «День рождения Деда мороза»

Ресурсы:

1. Информационные:

- Фото - и видеоматериалы;

2. Научно - методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений и картинок по данной теме;

4. Кадровые:

- воспитатель.

          5. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат.

Разработка плана мероприятий:

Решение поставленных задач с детьми.

 

 

Краткосрочный проект в старшей группе «Синичкин день».

12.11.2021

Актуальность проекта.

Несколько лет назад в России появился экологический праздник «Синичкин день». Отмечается этот праздник 12 ноября. История этого праздника уходит корнями в далекое прошлое. По народным приметам, именно к 12-му ноября синицы, предчувствуя скорые холода, прилетают из лесов ближе к жилищу человека и ждут помощи от людей. Наши предки приметили, если птицы появляются возле жилья человека целыми стаями, значит, очень скоро наступят холода. А еще в этот день наши предки предсказывали погоду по особым приметам, если синица свистит – быть ясному дню, если пищит – быть ночному морозу, собирается много синиц на кормушках – к метели и снегопаду. Название «синица» происходит вовсе не от цвета оперения этих птиц, как многие считают. Свое имя эти птицы получили за пение звонких песен, которые напоминают перезвон колокольчика. Как известно синицы приносят пользу человеку, а чтобы они и дальше могли приносить пользу человеку необходимо о них позаботиться в зимнее время.

В современных условиях экологическое воспитание детей становиться особенно актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам. Поэтому очень важно научить детей любить, уважать и беречь природу.

Тема проекта “Синичкин день” выбрана не случайно, ведь птицы всегда рядом с человеком. Поэтому важно научить детей понимать значение птиц в жизни людей, осознавать, что они помогают птицам выжить, тем самым спасают окружающий мир от опасности.

Получив опыт природоохранной деятельности, дети начинают приобретать крупицы экологического сознания.

Если подобная работа пройдет с дошкольного детства до взросления, мы получим экологически грамотного человека.

Проблема: у воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое сознание и культура.

Цель: дать детям представления об экологическом празднике «Синичкин день» посредством проведения различных мероприятий. 

 Задачи:

Образовательные:

1.  Расширить знания детей о роли птиц в природе и жизни человека.

 2.  Научить распознавать синицу по характерным признакам.

Воспитательные:

1.  Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.

2. Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период.

3. Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки работы   в    группе.

Развивающие:

1. Формировать умения сравнивать, выявлять   отличительные признаки.

2. Развивать творческие способности детей.

3. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.

Заключение

В результате проделанной работы дети получили знания об экологическом празднике «Синичкин день», пополнили свои знания о зимующих птицах;

расширили словарный запас;

научились заботиться о зимующих птицах;

приобрели экологическую привычку подкармливать птиц зимой.

Краткосрочный проект «Моя страна-Россия»

12.06.2021

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. 

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью был реализован проект «Моя страна-Россия»

Цель: Формировать у детей патриотические качества к своему краю и стране,

обогатить знания детей о России, о стране в которой мы живем.

Задачи:

*продолжать знакомить детей с историей страны ее символикой;

*познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;

*воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

*вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Проект "Знакомство с библиотекой"

24.05.2021

Снаружи смотришь – Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные Стоят рядами тесными,

На длинных полках Вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор, И царь Гвидон, И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом? Попробуй, угадай!

У воспитанников недостаточные знания детей о деятельности библиотеки. Обоснование проекта выражается в том, что он дает воспитаннику возможность получить дополнительные знания о книге и библиотеке. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки.

Цель проекта:

Привлечение воспитанников дошкольного возраста к миру книги и его дому библиотеки.

В ходе проекта мы с воспитанниками средней группы «Гномики» посетили библиотеку. Познакомились с историей возникновения библиотек и погрузились в период создания первых книг. Была проведена экскурсия по библиотеке. Ребята познакомились из каких залов состоит библиотека. С огромным любопытством познакомились со стеллажами с детской литературой и рассмотрели книги для юных читателей. Наш опыт показывает, что лучшими читателями становятся те, кто рано познакомился с книгой. Поэтому привлечение будущих читателей в библиотеку нужно как для расширения их компетентности, так и для увеличения возможностей на становление их читательских интересов в будущем. Надеемся, что положительное отношение к книге, к процессу чтения, воспитанное в данном возрасте, станет фундаментом успешного обучения ребенка в школе. И книга станет добрым другом, советчиком и помощником ребенка на протяжении всей жизни.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».