Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
Описание образовательной программы
Настоящая
адаптированная образовательная программа дошкольного образования муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 208
(далее Программа) носит коррекционно-развивающий характер. Программа разработана
на основе федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ФАОП
ДО).
Программа учитывает
новые стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования:
1) повышение
социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение
государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении
качественного дошкольного образования;
3) обеспечение
государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе
единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ
дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства
образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня
дошкольного образования.
В соответствии с
требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и
организационный разделы.
В целевом разделе
Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию;
планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном
возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики
особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов,
подходы
к педагогической диагностике планируемых результатов.
Содержательный раздел
Программы включает описание:
‒ задач и
содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей
для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в
соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических
пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
‒ вариативных
форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов;
‒ особенностей
образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
‒ способов
поддержки детской инициативы;
‒ особенностей
взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
‒ образовательной
деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
Содержательный раздел включает рабочую
программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной
работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным
ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и
нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел
Программы включает описание:
‒ психолого-педагогических
и кадровых условий реализации Программы;
‒ организации
развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);
‒ материально-техническое
обеспечение Программы;
‒ обеспеченность
методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
В разделе представлены
режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план
воспитательной работы.
Цель реализации
Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими
и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми,
способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение
доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей
каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с
принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными
ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и
физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей
и интересов.