Программа развития МАДОУ-детский сад № 208

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 208
620092, г. Екатеринбург, ул. Рассветная, За
Тел. (343)222-67-37, факс (343)222-66-99, e-mail: mdou208@eduekb.ru, http://208.tvovsadik.ru

УТВЕРЖДЕНО:
Департамента образования
ации города Екатеринбурга
\ j\
К.В. Шевченко

(д № 208

'

Е.А. Плотникова

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 208
НА 2023-2027 г.г.

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МАДОУ - детский сад № 208
протокол № ■£_ от

г. Екатеринбург
2022

Содержание Программы развития
Раздел 1. Паспорт программы развития

3

Раздел 2. Проблемно-ориентированный анализ деятельности МАДОУ

5

Раздел 3. Концепция программы развития

11

3.1. Ключевые приоритеты государственной политики в сфере образования

11

3.2. Стратегическая цель и миссия МАДОУ

11

3.3. Цель и задачи Программы развития

13

Раздел 4. Стратегия и тактика реализации программы развития

13

Раздел 5. Показатели эффективности программы развития

18

Раздел 6. Финансовое обеспечение реализации программы развития

21

2

г
г
г
г.
г
г

Раздел 1
Проблемный анализ состояния и тенденций развития Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения - детского сада №
208 в рамках Программы развития на период 2019-2022 годов показывает
эффективные

результаты

ее

реализации.

Вместе

с

тем

возникает

необходимость разработки нового документа, определяющего дальнейшую
стратегию развития учреждения.
Программа

развития

МАДОУ

представляет

собой

нормативно­

управленческий документ, в котором:
- определены стратегические направления развития образовательной
организации на период до 2027 г.
- предусматривается создание в образовательной организации условий и
реализация комплекса мероприятий, необходимых для достижения целей
государственной политики в сфере дошкольного образования.
Программа разработана на основе анализа результатов деятельности
МАДОУ в период 2019-2022 годов, с учетом:
У

специфики контингента детей;

У

потребностей родителей в образовательных услугах;

У
У

современных требований к системе дошкольного образования;
экономических

механизмов

функционирования

и

развития

дошкольной организации.
У
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Основания для разработки программы развития:
Федеральный закон от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании

в

Российской

Федерации»

обучающихся» от 31.07.2020 № 304-ФЗ;
9

3

по

вопросам

воспитания

г
г
г
г
г
г
г
г
г;

г:
г
г
г
г
г_
г
г_

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017
№1642 (ред. от 30.11.2019) «Об утверждении государственной программы
Российской Федерации «Развитие образования»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.05.2015 №
996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 №
122-р «Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках
Десятилетия детства, на период до 2027 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 № 240 «Об
объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»;
Постановление Правительства Свердловской области № 588-ПП от
18.09.2019 «Об утверждении Стратегии развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
Постановление Правительства Свердловской области от 19 декабря 2019
г. N 920-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской
области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики
в Свердловской области до 2025 года» (Региональный проект «Успех
каждого ребенка» национального проекта «Образование», Региональный
проект «Уральская инженерная школа»);
Стратегический план развития города Екатеринбурга до 2030 года,
утвержденный Екатеринбургской городской Думой от 25.05.2018 №12/81
«Об утверждении стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030
года (Стратегическая программа «Образование - основа развития, залог
успеха»);
Постановление Администрации города Екатеринбурга № 1523 от
07.06.2022 Об утверждении Стратегического проекта «Екатеринбургское
образование - стандарт «Пять звезд»;
Положение
технологическому

о

городском
образованию

ресурсном

центре

(Приложение
4

1

по
к

инженерно­
распоряжению

Департамента

образования

Администрации

города

Екатеринбурга

от14.04.2020 № 819/46/36).
Ответственные за разработку и реализацию программы развития:
Администрация и педагогический коллектив МАДОУ - детского сада № 208.
Общие затраты и источники финансирования программы развития
Затраты

Сумма, тыс. руб.

На разработку программы

0

На реализацию программы

1 439 000

Итого

1 439 000

Источник финансирования

Сумма, тыс. руб.

Бюджетные средства

683 800

Внебюджетные средства

756 000

Итого

1 439 000

Раздел 2
Проблемно-ориентированный анализ деятельности МАДОУ
Результаты реализации программы развития 2019-2022 гг.
Анализ выполненных задач программы развития 2019-2022 гг. в
соответствии

с

установленными

критериями

эффективности

показал

следующие результаты.
2.1.
через

Обновлено содержание нравственно-патриотического воспитания
использование

информационно-коммуникационных

технологий,

современных методик, организацию совместных с родителями творческих
дел, социально значимой деятельности, использование активных форм
обучения: мини-проекты, патриотические клубы, презентации, творческие
мастерские и апробированные инновационные формы взаимодействия с
родителями.

5

В рамках проекта «Свой край родной люби и знай» на базе МАДОУ был
открыт музей «Русского народного быта» и мини-музей «Герой в моей
семье».
В результате реализации образовательных проектов по нравственно­
патриотическому воспитанию увеличилось количество детей дошкольного
возраста (от общего числа детей дошкольного возраста), участвующих в
конкурсных мероприятиях, направленных на формирование ответственной
жизненной позиции с ориентацией на нравственные и семейные ценности
(на 2019 год - 48 детей, на 2022 год - 67 ребенка).
Диаграмма 1
Количество детей,
участвующих в конкурсных мероприятиях
92

2019 год

2022 год

Дети, участвующие в конкурсных мероприятиях, чел
■ Дети, не участвующие в конкурсных мероприятиях, чел

Одним из показателей эффективности реализации данных проектов
стало не только увеличение количества участия воспитанников в городских и
всероссийских конкурсах патриотической направленности, но и занимание в
них призовых мест (на 2019 год - 2 конкурса, 1 призовое место; на 2022 год 7 конкурсов, 5 призовых мест).

б

Диаграмма 2
Сравнительный анализ конкурсного движения
7

2

2019 год
Количество конкурсов

2022 год
* Количество призовых мест

Содержание проекта «Мой край родной люби и знай» в МАДОУ
разработано по трем тематическим блокам: «Я и моя семья», «Мой край
родной», «Родина моя - Россия».
В рамках тематического блока «Я и моя семья» были реализованы
долгосрочные детско-родительские проекты: «Герой в моей семье», «Моя
семья».
Наблюдается стабильная положительная динамика в формировании
нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Имеется
тенденция заинтересованности родителей и воспитанников в дальнейшем
участии в совместных проектах.
С целью улучшения качества образования МАДОУ в 2022 году были
организованы следующие мероприятия:
- с педагогами, родителями и студентами на тему «Роль семейного
архива в сохранении исторической памяти»;
- воспитанники старшего дошкольного возраста включены в проект
«Хлеб всему голова», «Путешествие в прошлое утюга», «Как рубашка в поле
росла»;
- воспитанники стали финалистами городского проекта «Урок в музее».

7

В МАДОУ реализуется социальное партнерство по патриотическому
воспитанию дошкольников. Заключены соглашения о взаимодействии с
Нижнесинячихинского

музея-заповедника

деревянного

зодчества

и

народного искусства имени И.Д. Самойлова.
В

рамках

данного

соглашения

были

проведены

совместные

тематические мероприятия: виртуальная экскурсия «Здравствуй, музей!»,
мастер-класс по уральской народной росписи,

праздничные гуляния

«Традиции календарно-обрядовых праздников на Урале».
Совместно с музеем-заповедником на базе МАДОУ был открыт музей
«Русского
помещение,

народного
что

быта».

позволяет

Музей

представляет

использовать

в

собой

работе

отдельное

современную

образовательную технологию «Музейная педагогика».
В результате социального партнерства воспитанники МАДОУ стали не
только участниками, но и победителями районных и городских конкурсов
патриотической направленности (городской конкурс «Салют героям» -1
место, городской конкурс музеев, диплом II степени).
В

МАДОУ

индивидуального

внедрена
развития

система

педагогического

воспитанников

и

разработан

мониторинга
внутренний

мониторинг качества образования. Педагоги МАДОУ отводят мониторингу
важную роль - изучение динамики изменения индивидуальных интересов и
образовательных потребностей детей. Результаты мониторинга используются
воспитателем, прежде всего для того, чтобы изменить свою собственную
деятельность, сделать ее более адекватной изменяющимся потребностям и
интересам детей.
Проблемное поле
Анализ педагогической диагностики в рамках мониторинга показал,
недостаточное количество детей дошкольного возраста, включенных в
проекты нравственно-патриотической направленности.

8

Перспективы развития
В

соответствии

с

приоритетными

направлениями

образования

Российской Федерации, государственной программой Свердловской области
«Развитие системы образования и реализация молодежной политики
Свердловской

области

до

2025

года»

в

соответствии

с проектом

«Нравственно-патриотическое воспитание» и востребованностью родителей
в образовании нравственно-патриотическом воспитании необходимо создать
условия для реализации этого направления:
- реализовать образовательные проекты через совместную развивающую
деятельность и народное творчество;
- развивать конкурсное движение через привлечение родительской
общественности посредством активизации совместной деятельности;
- развивать музейную деятельность.
2.2.

В целях формирования нравственно-патриотических чувств у

воспитанников в детском саду создана соответствующая предметно­
пространственная среда. На базе МАДОУ создан музей «Русского народного
быта», предназначенный для ознакомления детей с особенностью жизни
предков, воспитания патриотизма и любви к своей Родине. В мини-музее на
данный момент представлено две экспозиции: русский народный быт и
экспозиция, посвященная Великой Отечественной Войне. На основании
фондов выставки, посвященной 75-летию победы в ВОВ, были проведены
мероприятия с педагогами и родителями и студентами на тему «Роль
семейного архива в сохранении исторической памяти».
Проблемное поле
Образовательная деятельность, целью которой является творческое и
познавательно-интеллектуальное

развитие

детей,

требует

создания

мотивирующей образовательной среды, как инструмента эффективного
взаимодействия детей и взрослых. Внедряемая музейная технология развития
детей не может быть реализована в полной мере без изменения предметно­
пространственной и социальной среды. Основная нагрузка по развитию
9

материально-технической

базы

возлагается

на

доход

от

платных

образовательных услуг.
Перспективы развития
- моделировать развивающее образовательное пространство не только
групповых помещений, но и территории всего детского сада, используя
трансформируемую мебель и полифункциональное игровое оборудование;
- оснащение центров в группах детей старшего дошкольного возраста в
рамках реализуемого проекта по нравственно-патриотическому воспитанию;
- обновление и пополнение материально-технической базы МАДОУ,
путем расширения спектра платных образовательных услуг.
2.3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
Кадровая ситуация в МАДОУ является стабильной.
Одним из наиболее значимых ресурсов развития системы образования
МАДОУ являются кадры.
На

момент

написания

Программы

развития

общее

количество

педагогических работников ДОУ - 19 человек.
ДОУ

укомплектовано

педагогами

на

100%

согласно

штатному

расписанию.
Сведения о педагогах:
Наличие
квалификационных
Образование
категорий,
педагогов
количество
педагогов
Высшее - 11 (58%), все Высшая - 5 (27%)
имеют образование по Первая- 13(68%)
профилю
Без категории - 1 (5%)
профессиональной
деятельности
Среднее специальное 8 (42%)

Стаж работы, количество
педагогов
До 5 лет- 4 (21%)
От 5 до 10 лет - 5 (26%)
От 10 до 20 лет - 6 (32%)
Свыше 20 лет - 4 (21%)

Анализ кадрового обеспечения ДОУ показал, что коллектив имеет
высокий профессиональный уровень, стремится к самосовершенствованию и
10

повышению квалификации, в коллективе создана благоприятная социально­
психологическая среда. Педагоги ДОУ стремятся к повышению качества
образования и собственного педагогического труда. Однако активное участие
в мероприятиях различного уровня принимают одни и те же педагоги.
Значительная

часть

педагогического

коллектива

(50%)

эпизодически

используют собственные возможности.
С 2019 по 2022 год систематически проводились мероприятия,
направленные на повышение эффективности и качества педагогической
деятельности,

способствующие

профессиональной

самореализации

педагогических работников:
- 2021г., городской фестиваль методических разработок музейно­
образовательных проектов среди педагогов «Урок в музее», финалист;
- 2020 г., международная научно-практическая конференция «Великий
подвиг народа по защите Отечества: вехи истории»;
- 2021г., II Уральский родоведческий форум «Хронограф памяти» на
базе Нижнесинячихинского музея-заповедника деревянного зодчества и
народного искусства им. И.Д. Самойлова;
- 2021г., всероссийская научно-практическая конференция «Шестые
Самойловские чтения».
Представление опыта педагогическому сообществу Кировского района и
г. Екатеринбурга 2020-2021уч. год:
- онлайн-семинар в рамках реализации подпроекта «Компетентный
воспитатель ДОО» для педагогов дошкольных образовательных организаций
Кировского района города Екатеринбурга на тему «Музейная педагогика в
системе дошкольного образования и воспитания».
- онлайн-семинар в рамках районного методического объединения
«Нравственно-патриотическое воспитание» для педагогов дошкольных
образовательных организаций Кировского района города Екатеринбурга на
тему

«Формирование

у

детей

дошкольного

11

возраста

нравственно­

патриотических чувств посредством приобщения к истокам русской
народной культуры».
В 2021 году педагоги МАДОУ прошли повышение квалификации по
образовательной программе «Теория и практика музейной работы».
Отмечается

недостаточный

уровень

квалификации

у

некоторых

педагогов в использовании современных образовательных технологий при
организации образовательной деятельности, ориентация их на традиционные
методы и приемы взаимодействия с детьми, что тормозит переход к
созданию качественного образовательного пространства, способствующему
развитию и саморазвитию всех участников образовательного процесса:
педагогов, воспитанников и их родителей.
100% педагогического коллектива владеют персональным компьютером.
Из них: 70% - пользователи; 30% - продвинутые пользователи. Часть
педагогов остаются приверженцами традиционного содержания и методов
педагогического процесса, что ограничивает возможности для повышения
качества образовательных услуг.
Научно-технический процесс диктует новые требования к содержанию и
организации образовательного процесса, в том числе и в дошкольном
образовании. Появляются новые технологии и средства информатизации. Во
всех сферах человеческой деятельности и ребенка в частности компьютер
выступает не только как мощное технологическое средство, но и как
средство его самореализации, как инструмент творчества, стимулирующий
человека лучше познать себя, полнее открыть свои способности, проявить
свою

индивидуальность.

Широкое

использование

информационных

технологий в самых различных сферах деятельности человека диктует
необходимость наискорейшего ознакомления с ними, начиная с ранних
этапов обучения и познания.
Проблемное поле: использование педагогами ИКТ в работе с детьми и
родителями находится на недостаточном уровне. Воспитатели испытывают
затруднения в использовании интерактивной доски в образовательной
12

деятельности, не достаточно используют программное обеспечение для
интерактива, чаще применяют в качестве проектора для просмотра
презентаций, фото- и видеоматериалов. Занятия ориентированы на получение
знаний, а не на развитие личностного потенциала дошкольников.
Перспективы развития:
- Повысить квалификацию педагогических работников в области
цифровой образовательной среды.
- Сохранение имеющихся положительных наработок и продолжение
работы

по

предоставлению

качественного

образования

каждому

воспитаннику.
- Мотивация и методическое сопровождение педагогических работников
в

процессе

подготовки

и

участия

в

профессиональных

конкурсах

муниципального уровня.

Раздел 3
Концепция программы развития
3.1. Ключевые приоритеты государственной политики в сфере
образования
Государственная программа Свердловской области «Развитие системы
образования в Свердловской области до 2024 года» включает следующие
направления в области дошкольного образования:
- создание в дошкольных образовательных организациях условий для
осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для
детей соответствующей возрастной группы, прежде всего, в форме
познавательной и исследовательской деятельности;
- внедрение в Свердловской области целевой модели информационно­
просветительской поддержки родителей, включающей создание, в том числе,
в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях,
консультационных центров, обеспечивающих получение родителями детей
дошкольного возраста методической, психолого-педагогической, в том
13

числе, диагностической и консультативной, помощи на безвозмездной
основе;
- содействие оснащению современным оборудованием муниципальных
дошкольных

образовательных

взаимодействия

между

организаций

в

рамках

профессиональными

сетевого

образовательными

организациями Свердловской области и муниципальными дошкольными
образовательными

организациями

Свердловской

области

с

целью

формирования у детей дошкольного возраста компетенций конструирования,
моделирования,

программирования,

изучения

основ робототехники и

проектной деятельности.
3.2. Стратегическая цель и миссия МАДОУ
Стратегическая цель МАДОУ'. создать образовательное пространство,

обеспечивающее, в соответствии с социальным заказом общества и семьи,
сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка, его
полноценное,

разностороннее

развитие,

сформированность

интеллектуальных и социальных качеств, устойчивую потребность в
самореализации.
Миссия МАДОУ: создание образовательной среды, направленной на

развития коммуникативных навыков, интеллектуальных и технических
способностей детей дошкольного возраста, поддержки их инициативности и
самостоятельности

через

реализацию

современных

образовательных

технологий.
Основой постоянного обновления и совершенствования развития
личности ребенка является образовательная среда: предметно-развивающая,
информационная,

социальная,

формирующая навыки, обеспечивающие

ребенку позицию субъекта, активного участника социального мира.
Анализ потенциала и тенденций развития образовательной организации
позволил выявить потребность в активном взаимодействии всех участников
образовательных

отношений,

которое

является

одним

из

условий

эффективного развития ребенка. Таким образом, основной идеей данной
14

программы развития является идея создания образовательной среды,
обеспечивающей творческое, интеллектуальное и техническое развитие.
Стратегия программы развития рассчитана на период до 2026 года и
определяет

совокупность

реализации

приоритетных

направлений,

ориентированных на развитие МАДОУ.
Приоритеты стратегического развития МАДОУ:
- повышение качества дошкольного образования;
- обновление содержания образования и воспитания на основе
нравственных ценностей;
-

развитие

технологического,

естественно-научного,

технического

образования детей;
- обновление содержания образования путем применения современных
педагогических технологий;
- повышение профессиональной компетентности педагогов;
- введение новых форм работы с семьей;
- совершенствование системы социального партнёрства;
- модернизация РППС и материально-технической базы МАДОУ.
Основным

результатом

должно

стать

современное

учреждение,

реализующее качественные образовательные услуги, удовлетворяющие
социальный заказ государства и родительского сообщества.
3.3. Цель и задачи Программы развития
Цель:

совершенствование образовательного пространства МАДОУ,

направленного

на

развитие

системы

нравственно-патриотического

воспитания и технического творчества у детей дошкольного возраста.
Задачи:

1.

Организовать

деятельность

по

обновлению

содержания

патриотического воспитания дошкольников в рамках интегрированного
долгосрочного проекта «Мы землю эту Родиной зовем».

15

2. Разработать и реализовать проекты по инженерно-технологическому
образованию, направленные на развитие технического творчества у детей
дошкольного возраста.
3.

Создать

комплекс

управленческих

профессиональной

компетентности

формированию

готовности

их

к

решений

педагогов,

для

повышения

способствующих

профессиональному

развитию

и

саморазвитию.
Раздел 4
Стратегия и тактика реализации программы развития
Выполнение программы развития предполагает реализацию трех
основных направлений деятельности, представленных целевыми проектами.
Данные проекты имеют инновационную составляющую, проявляющуюся в
целях, средствах, методах и формах работы.
В рамках Программы развития будут реализованы три проекта
(направления):
1.

«Мы землю эту Родиной зовем»

2.

«Детский сад - территория развития»

3.

«Формула успеха»

Проект 1 «Мы землю эту Родиной зовем»

Цель: создать условия для формирования нравственно-патриотического
отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе,
культуре на основе историко-национальных особенностей Родного края и
страны.
Задачи:
1.
реализовать интегрированный проект «Мы землю эту Родиной
зовем»;
2.
увеличить количество участников вконкурсах
нравственно­
патриотической направленности разного уровня;
3.
обеспечить
максимальную
реализациюобразовательного
потенциала пространства детского сада для нравственно-патриотического
воспитания детей.
16

Целевые группы,
непосредственно вовлеченные в
реализацию проекта
Педагоги МАДОУ, родители
воспитанников МАДОУ

Целевые группы, на которые
ориентирован проект
Воспитанники МАДОУ

Проект 2 «Детский сад - территория развития»

Цель:

обновить

содержание

образования

на

основе реализации

образовательных проектов по STEM-образованию.
Задачи:
1.

разработать и реализовать проекты по STEM-образованию;

2.

реализовать новые организационные формы сотрудничества

семьи и детского сада;
3.

расширить

спектр

платных

образовательных

услуг

в

соответствии с потребностями родителей (законных представителей).
Целевые группы, на которые
ориентирован проект
Воспитанники МАДОУ

Целевые группы, непосредственно
вовлеченные в реализацию проекта
Педагоги
МАДОУ,
родители
воспитанников МАДОУ

Проект 3 «Формула успеха»

Цель: создать комплекс управленческих решений для повышения
профессиональной

компетентности

формированию

готовности

их

к

педагогов,

способствующих

профессиональному

развитию

и

саморазвитию.
Задачи:
1.

создать условия для развития профессиональных компетенций

педагогических кадров.
2.

создать механизмы мотивации педагогов к повышению качества

профессиональной

деятельности

и

развитию;

17

непрерывному

профессиональному

3.

повысить

уровень

готовности

педагогов

к

работе

в

инновационном режиме;
4.

привлечь педагогов к участию в конкурсах профессионального

мастерства, участию в проектах различного уровня и распространению
педагогического опыта.
Целевые группы, на которые Целевые группы, непосредственно вовлеченные в
ориентирован проект
реализацию проекта
Администрация МАДОУ, образовательные
Педагоги МАДОУ
организация по повышению квалификации
педагогических работников

Задача
'
—

—

-

7

—

.

__

—
_

------

1
Создать условия
для
формирования
нравственнопатриотического
отношения
и
чувства
сопричастности
к семье, городу,
стране, природе,
культуре
на
основе
историконациональных
особенностей
Родного края и
страны.

Результат

Показатель

Разработан
и
реализован
проект
«Мы
землю
эту
Родиной
зовем»

Доля
воспитанников
старшего
дошкольного
возраста с высоким
уровнем развития
нравственнопатриотического
воспитания,
процент
Доля
воспитанников,
принявших
участие
в
конкурсах
и
мероприятиях
разных
уровней,
процент
Модернизирова Количество групп,
на РГШС по оборудованных
патриотическо мини-музеями, шт
му воспитанию Доля
дошкольников оборудования,
обеспечивающая

t

18

Значени
е
показате
ля

Врем
енной
интер
вал

75

20232027

70

20232027

6

20232027

95

20232027

Коэфф
ициент
значим
ости
задачи
0,35

развитию
социокультурных
ценностей
у
воспитанников,
процент
2
Обновить
содержание
образования на
основе
реализации
образовательны
х проектов по
STEMобразованию.

Разработан
и Доля
реализован
воспитанников
проект
старшего
«Детский сад - дошкольного
территория
возраста с высоким
развития»»
уровнем развития
технических
способностей,
процент
Доля
воспитанников,
принявших
участие
в
конкурсах
и
мероприятиях
разных
уровней,
процент
Расширение
спектра
дополнительных
образовательных
услуг, шт
Доля
воспитанников
старшего
дошкольного
возраста,
охваченных
дополнительными
услугами
технической
и
естественно­
научной
направленностей,
процент
Модернизирова Количество групп,
на РППС по оборудованных
развитию
центрами
инженерного
«Лаборатория
19

75

20232027

70

20232027

7

20232027

75

20232027

5

20232027

0,35

м ы ш ления
у
дош кольников

откры тий», ш т
Д оля
оборудования,
обеспечиваю щ ая
р азви ти ю
позн авательн ой
активности
и
лю бозн ател ьн ости
воспитанников,
процент

100

20232027

С о зд а н
электронны й
портал,
инф орм ационн
ы й ресурс на
оф ициальном
сайте М А Д О У
«Н ави гатор для
роди телей »

Д оля
участников
об р азо вательн ы х
отнош ени й,
удовлетворённы х
инф орм ационной
откры тостью ,
процент

95

20232027

Р азработан
реал и зован
проект
«Ф ормула
успеха»

Д оля педагогов,
участвую щ их
в
инновационны х
проц ессах,
и сп о л ьзу ю щ и х
соврем енны е
о б р а зо в а т е л ь н ы е
техн ологии ,
процент

85

20232027

Д оля педагогов,
приним аю щ их
участие в
реали зац и и
п р о ек та « Р азви ти е
соц и альн ого
и
эм оци онального
интеллекта
ребенка
дош кольного
возраста», п р о ц ен т

90

20232027

3
С оздать
ком плекс
управленческих
реш ений
для
повы ш ения
проф ессионалки
ой
ком петентности
п едагогов,
способствую щ и
X
ф орм ированию
их готовности к
проф ессиональн
ом у разви ти ю и
сам оразви ти ю .

и

20

0,3

Раздел 5
Показатели эффективности программы развития

Задача

Задача 1
Создать условия
для
формирования
нравственно­
патриотического
отношения
и
чувства
сопричастности
к семье, городу,
стране, природе,
культуре
на
основе
историко­
национальных
особенностей
Родного края и
страны.

Наименование
контрольного
показателя

Доля
воспитаннико
в
старшего
дошкольного
возраста
с
высоким
уровнем
развития
нравственно­
патриотическо
го воспитания,
процент
Увеличение
доли
воспитаннико
в, принявших
участие
в
конкурсах и
мероприятиях
разных
уровней
Количество
групп,
оборудованны
х
мини­
музеями, шт
Доля
оборудования,
обеспечиваю
щая развитию
социокультур
ных

Единица
измерения
показателя

Плановое
значение
показателя по
Текущее годам реализации Целевой
значение
ориентир,
программы
показателя
2027 год
развития
2023-2027 годы
Мини­
мальное

Макси­
мальное

Процент

35

35

75

75

Процент

45

45

70

70

Штук
(количеств
о групп)

2

2

6

6

Процент

35

35

95

95

21

I

С—

ценностей у
воспитаннико
в, процент
Задача 2
Обновить
содержание
образования на
основе
реализации
образовательны
х проектов по
STEMобразованию.

Доля
воспитаннико
в
старшего
дошкольного
возраста
с
высоким
уровнем
развития
технических
способностей,
процент
Доля
воспитаннико
в, принявших
участие
в
конкурсах и
мероприятиях
разных
уровней,
процент
Расширение
спектра
дополнительн
ых
образовательн
ых услуг, шт
Доля
воспитаннико
в
старшего
дошкольного
возраста,
охваченных
дополнительн
ыми услугами
технической и
естественно­
научной
направленное
тей, процент
Увеличение
количества

Процент

15

15

75

75

Процент

25

25

70

70

Штук
(количеств
о услуг)

5

5

7

7

Процент

25

25

75

75

Штук
(количеств

2

2

5

5

22

групп,
оборудованна
я
центрами
«Лаборатория
открытий»

о групп)

Доля
педагогов,
участвующих
в
инновационн
ых
процессах,
использующи
X
современные
образовательн
ые
технологии,
процент
Доля
педагогов,
принимающих
участие в
реализации
проекта
«Развитие
социального и
эмоционально
го интеллекта
ребенка
дошкольного
возраста»,
процент

Процент

40

40

85

85

Процент

20

75

90

90

Задача 3

Создать
комплекс
управленческих
решений
для
повышения
профессионалы^
ой
компетентности
педагогов,
способствующи
X
формированию
их готовности к
профессионалы!
ому развитию и
саморазвитию.

23

я

I

Раздел 6
Финансовое обеспечение реализации программы развития
■1

№
п /п
1

щ

2
-

-,—^

-__

—<

3

р

т

_и.
'
-- -

-

■г

4

И сполните
М ероприятия
ль
П риобретение
оборудования для
м одерн и зац и и
п озн авательн ы х
центров в
г р у п п а х (о п ы тн о эксперим ентальн
ая деятельн ость)
П риобретение и
пополнение
м етоди ческого
ком плекта
парциальной
м одульной
програм м ы
«STEM о б р а зо в а н и е
детей
дош кольного
в о зр а с т а »
н а б о р ы по
робототехнике

Заведующий
Зам. зав. по
BMP

Заведующий
Зам. зав. по
T
DA/TгD
ЬМ

Заведующий
П овы ш ение
Зам. зав. по
уровня
BMP
проф ессионально
й ком петентности
педагогов Д О У
по вовлечению в
научно техн ическое
творчество
Заведующий
П риобретение
Зам. зав. по
м етодической
Т
ЭА/ГР
JDlvlr
литературы ,
п о с о б и й по
нравственнопатриотическом у
воспитанию
дош кольников

П лан и руем ы е еж егодн ы е затраты
(р у б )
2024
2027
2023
2025
2026
10000 15000 15000 15000

И сточник
ф инансир
ования
Бюджет

Бюджет

70000

100000 100000 100000 100000

20000

50000

50000

50000

50000 Внебюджет

13800

20000

20000

20000

20000

20000

20000

15000

15000

5000

24

Бюджет

Внебюджет

15000

15000

Бюджет

5

6

Заведующий
О бновление
к о м п ь ю т е р н о й и Зам. зав. по
BMP
м ультим едийной
техники
Заведующий
И нтерактивная
с е н с о р н а я п а н е л ь Зам. зав. по
BMP

100000 100000 100000 100000

96000

t

25

Внебюджет

Внебюджет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».