Положение_о_Рабочей_программе_педагога

1.5. Положение о РП вступает в силу с момента издания приказа «Об
утверждении Положения» и действует до внесения изменений (дополнений),
либо принятия нового Положения.
2. Цели и задачи Рабочей программы
2.1. Цель РП – моделирование образовательной деятельности по
реализации ООП ДО с учетом реальных условий, образовательных
потребностей и особенностей развития воспитанников каждой группы.
2.2. Задачи РП:
- регламентирует деятельность педагогических работников МАДОУ;
- конкретизирует цели и задачи образовательной деятельности в
каждой группе;
- определяет планируемые результаты освоения детьми рабочей
программы в каждой группе;
- определяет объем и содержание образовательного материала, который
предлагается воспитанникам каждой группы для освоения;
- способствует совершенствованию вариативных форм, способов,
методов и средств реализации ООП ДО, которые специфичны для
конкретного возраста и (или) контингента детей каждой группы;
- определяет организационные аспекты образовательного процесса
каждой группы.
3. Порядок разработки Рабочей программы
3.1. Разработка и утверждение РП относится к компетенции МАДОУ и
реализуется им самостоятельно.
3.2. РП составляется на основе ООП ДО для каждой конкретной
группы на каждый учебный год.
3.3. РП разрабатывают воспитатели, специалисты, работающие с
детьми данной группы.
4.Структура Рабочей программы
4.1.Структура РП в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает
следующие разделы:
- целевой раздел;
- содержательный раздел;
- организационный раздел.
4.2. Титульный лист РП должен содержать:
- полное название МАДОУ;
2

- грифы «Утверждаю: руководитель (указываются дата, подпись)»,
«Принято на заседании Педагогического совета (указывается дата, номер
протокола);
- название РП с указанием ее направленности, режима освоения и срока
реализации;
- перечисление разработчиков РП с указанием фамилий и инициалов
педагогов, их должностей;
- город, год разработки.
4.3. Содержание РП располагается на втором листе с указанием
страниц.
4.4. Целевой раздел должен состоять из следующих пунктов:
- пояснительная записка;
- планируемые результаты освоения РП.
4.5. Содержательный раздел должен содержать описание следующих
пунктов:
- образовательная деятельность в соответствии с направлениями
развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
- вариативные формы, способы, методы и средства реализации РП;
- особенности образовательной деятельности разных видов и
культурных практик;
- способы и направления поддержки детской инициативы;
взаимодействия
педагогического
коллектива
с
семьями
воспитанников;
- образовательная деятельность по профессиональной коррекции
нарушений развития детей (если эта работа реализуется в конкретной
группе).
4.6. Организационный раздел должен состоять из следующих пунктов:
- описание материально-технического обеспечения РП,
- обеспеченности методическими материалами и средствами обучения
и воспитания;
- распорядок и режим дня группы (с включением периодов
непрерывной образовательной деятельности);
- специфика организации и содержание традиционных событий,
праздников, мероприятий группы;
- особенности организации развивающей предметно-пространственной
среды группы.
4.7. РП должна иметь в содержание:
- списочный состав детей группы;
- распределение детей по группам здоровья;
3

- таблицы для характеристики семей воспитанников группы;
- прочее на усмотрение разработчиков РП.
4.8. РП должна иметь дополнительный раздел:
- аннотация к РП.
5. Оформление Рабочей программы
5.1.Текст набирается в редакторе WordforWindows шрифтом
TimesNewRoman, 12. Страницы РП нумеруются.
5.2.Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
5.3. Список методических материалов строится в соответствии с
образовательными областями, с указанием города и названия издательства,
года выпуска.
6. Утверждение Рабочей программы
6.1. РП анализируется и корректируется заместителем заведующего по
ВМР.
6.2. РП рассматривается и принимается на заседании Педагогического
совета.
6.3. РП утверждается ежегодно в начале учебного года (либо в конце
предыдущего учебного года) приказом заведующего МАДОУ.
6.4. При несоответствии РП установленным Положением требованиям
заведующий МАДОУ накладывает резолюцию о необходимости ее
доработки с указанием конкретного срока исполнения.
7. Хранение Рабочей программы
7.1. РП находится в группе МАДОУ в течение учебного года в
оперативном управлении, затем сдается в методический кабинет и хранится
там до окончания образовательных отношений с родителями (законными
представителями) воспитанников данной дошкольной группы. РП хранится в
соответствии с общими требованиями к хранению управленческой
документации, установленными в МАДОУ.
7.3. В течение периода действия РП к ним имеют доступ все
педагогические работники и администрация МАДОУ.
7.4. Экземпляры №2 РП прилагаются к ООП ДО в электронном виде и
находятся у руководителя МАДОУ в течение учебного года.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».