1.5. Положение о РП вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменений (дополнений), либо принятия нового Положения. 2. Цели и задачи Рабочей программы 2.1. Цель РП – моделирование образовательной деятельности по реализации ООП ДО с учетом реальных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников каждой группы. 2.2. Задачи РП: - регламентирует деятельность педагогических работников МАДОУ; - конкретизирует цели и задачи образовательной деятельности в каждой группе; - определяет планируемые результаты освоения детьми рабочей программы в каждой группе; - определяет объем и содержание образовательного материала, который предлагается воспитанникам каждой группы для освоения; - способствует совершенствованию вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО, которые специфичны для конкретного возраста и (или) контингента детей каждой группы; - определяет организационные аспекты образовательного процесса каждой группы. 3. Порядок разработки Рабочей программы 3.1. Разработка и утверждение РП относится к компетенции МАДОУ и реализуется им самостоятельно. 3.2. РП составляется на основе ООП ДО для каждой конкретной группы на каждый учебный год. 3.3. РП разрабатывают воспитатели, специалисты, работающие с детьми данной группы. 4.Структура Рабочей программы 4.1.Структура РП в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает следующие разделы: - целевой раздел; - содержательный раздел; - организационный раздел. 4.2. Титульный лист РП должен содержать: - полное название МАДОУ; 2 - грифы «Утверждаю: руководитель (указываются дата, подпись)», «Принято на заседании Педагогического совета (указывается дата, номер протокола); - название РП с указанием ее направленности, режима освоения и срока реализации; - перечисление разработчиков РП с указанием фамилий и инициалов педагогов, их должностей; - город, год разработки. 4.3. Содержание РП располагается на втором листе с указанием страниц. 4.4. Целевой раздел должен состоять из следующих пунктов: - пояснительная записка; - планируемые результаты освоения РП. 4.5. Содержательный раздел должен содержать описание следующих пунктов: - образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; - вариативные формы, способы, методы и средства реализации РП; - особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; - способы и направления поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; - образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей (если эта работа реализуется в конкретной группе). 4.6. Организационный раздел должен состоять из следующих пунктов: - описание материально-технического обеспечения РП, - обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания; - распорядок и режим дня группы (с включением периодов непрерывной образовательной деятельности); - специфика организации и содержание традиционных событий, праздников, мероприятий группы; - особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы. 4.7. РП должна иметь в содержание: - списочный состав детей группы; - распределение детей по группам здоровья; 3 - таблицы для характеристики семей воспитанников группы; - прочее на усмотрение разработчиков РП. 4.8. РП должна иметь дополнительный раздел: - аннотация к РП. 5. Оформление Рабочей программы 5.1.Текст набирается в редакторе WordforWindows шрифтом TimesNewRoman, 12. Страницы РП нумеруются. 5.2.Титульный лист считается первым, но не нумеруется. 5.3. Список методических материалов строится в соответствии с образовательными областями, с указанием города и названия издательства, года выпуска. 6. Утверждение Рабочей программы 6.1. РП анализируется и корректируется заместителем заведующего по ВМР. 6.2. РП рассматривается и принимается на заседании Педагогического совета. 6.3. РП утверждается ежегодно в начале учебного года (либо в конце предыдущего учебного года) приказом заведующего МАДОУ. 6.4. При несоответствии РП установленным Положением требованиям заведующий МАДОУ накладывает резолюцию о необходимости ее доработки с указанием конкретного срока исполнения. 7. Хранение Рабочей программы 7.1. РП находится в группе МАДОУ в течение учебного года в оперативном управлении, затем сдается в методический кабинет и хранится там до окончания образовательных отношений с родителями (законными представителями) воспитанников данной дошкольной группы. РП хранится в соответствии с общими требованиями к хранению управленческой документации, установленными в МАДОУ. 7.3. В течение периода действия РП к ним имеют доступ все педагогические работники и администрация МАДОУ. 7.4. Экземпляры №2 РП прилагаются к ООП ДО в электронном виде и находятся у руководителя МАДОУ в течение учебного года. 4