Кодекс_профессиональной_этики_ПР

1.4. Целями Кодекса являются:

установление
этических
норм
и
правил
поведения
педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной
деятельности;

содействие укреплению авторитета педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

обеспечение единых норм поведения педагогических работников.
1.5. Кодекс
призван
повысить
эффективность
выполнения
педагогическимиработниками своих трудовых обязанностей.
1.6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в
системеобразования, основанных на нормах морали, уважительном
отношении кпедагогической деятельности в общественном сознании,
самоконтролепедагогических работников.
2. Этические правила поведения педагогических работников при
выполнении имитрудовых обязанностей
2.1. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим
работникам следует исходить из конституционного положения о том, что
человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый
гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и
семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
2.2. Педагогические работники, сознавая ответственность перед
государством, обществом и гражданами, призваны:
а)
осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном
уровне;
б)
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
в)
уважать честь и достоинство обучающихся и других
участниковобразовательных отношений;
г)
развивать у обучающихся познавательную активность,
самостоятельность,инициативу, творческие способности, формировать
гражданскую позицию,способность к труду и жизни в условиях
современного мира, формировать уобучающихся культуру здорового и
безопасного образа жизни;
д)
применять педагогически обоснованные и обеспечивающие
высокоекачество образования формы, методы обучения и воспитания;
е)
учитывать
особенности
психофизического
развития
обучающихся исостояние их здоровья, соблюдать специальные условия,
необходимые дляполучения образования лицами с ограниченными
2

возможностями здоровья,взаимодействовать при необходимости с
медицинскими организациями;
ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо
личных,имущественных
(финансовых)
и
иных
интересов,
препятствующихдобросовестному исполнению трудовых обязанностей;
з)
проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их
родителям(законным представителям) и коллегам;
и)
проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям
народов России идругих государств, учитывать культурные и иные
особенности различныхэтнических, социальных групп и конфессий,
способствовать межнациональному имежконфессиональному согласию
обучающихся;
к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в
добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых
обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести
ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
2.3. Педагогическим
работникам
следует
быть
образцом
профессионализм, безупречной репутации, способствовать формированию
благоприятного морально-психологического климата для эффективной
работы.
2.4. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по
недопущению
коррупционно-опасного
поведения
педагогических
работников, своим личным поведением подавать пример честности,
беспристрастности и справедливости.
2.5. При выполнении трудовых обязанностей педагогический
работник недопускает:
а)
любого вида высказываний и действий дискриминационного
характера попризнакам пола, возраста, расы, национальности, языка,
гражданства, социального,имущественного или семейного положения,
политических или религиозныхпредпочтений;
б)
грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости,
предвзятыхзамечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных
обвинений;
в)
угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий,
препятствующихнормальному
общению
или
провоцирующих
противоправное поведение.
2.6. Педагогическим работникам следует проявлять корректность,
выдержку,такт и внимательность в обращении с участниками
3

образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть
доступным для общения, открытым и доброжелательным.
2.7. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру
речи, не допускать использования в присутствии всех участников
образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или
реплик.
2.8. Внешний вид педагогического работника при выполнении им
трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к
педагогическим
работникам
и
организациям,
осуществляющим
образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому
стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.
3. Ответственность за нарушение положений Кодекса
3.1. Нарушение педагогическим работником положений настоящего
Кодексарассматривается
на
заседаниях
коллегиальных
органов
управления,предусмотренных уставом образовательной организации и (или)
комиссиях поурегулированию споров, между участниками образовательных
отношений.
3.2. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса
можетучитываться при проведении аттестации педагогических работников
насоответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных
взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные
функции,аморального проступка, несовместимого с продолжением данной
работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих
трудовые обязанности.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».