НУЖНО ВСЕМ РЕБЯТАМ ЗНАТЬ, КАК ОПАСНОСТИ ПОВСЮДУ ИЗБЕЖАТЬ...

03.11.2019

Прошла неделя безопасности. Мы говорили о правилах поведения на дороге. Как нужно правильно переходить дорогу? В этом нам помогут: наш друг светофор, пешеходный переход зебра, подземный переход.., ну и конечно, мама и папа, которые всегда должны быть рядом, ведь мы еще не такие уж и взрослые...

Безопасность в Новый год.

21.12.2019

Чтобы праздник был веселым,

Чтобы не было хлопот,

Пусть проходит в каждом доме

Безопасный Новый год!

Мы посмотрели мультфильмы про опасные спички, петарды, Фейерверки, бенгальские огни... Каким может быть опасным Новый год, если пренебрегать простыми правилами безопасности.


МЕСЯЧНИК ПО БЕЗОПАСНОСТИ.

26.09.2021

В ТЕЧЕНИЕ ЦЕЛОГО МЕСЯЦА МЫ ПРОВОДИЛИ РАЗЛИЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОБЛЮДЕНИИ ДЕТЬМИ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, НА ПРИРОДЕ, НА УЛИЦЕ. РАЗБИРАЛИ РАЗЛИЧНЫЕ СИТУАЦИИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ В ИХ ЖИЗНИ. 

ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ ОТВЕЛИ ПРАВИЛАМ ПДД. 

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация на дорогах ухудшается в период летних каникул. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Избежать этих происшествий можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным. 


Весна-красна - безопасной быть должна...

19.03.2022

У нас в группе прошел мини-проект по безопасности. Мы много говорили об опасностях, подстерегающих в зимне-весенний период, обсуждали различные ситуации, которых можно избежать... Проект «Весна-красна, безопасной быть должна».

Тема проекта «Осторожно, тонкий лед!», «Опасные сосульки»

Характер проекта: информационный, практико-ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный с 14.03.2022 – 18.03.2022.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Актуальность проекта:

Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, является одной из главных целей дошкольного воспитания. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые должны выполняться, так как от этого зависят здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, следить за их выполнением. Однако безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а адекватное поведение в различных ситуациях. Главная задача взрослых, познакомить с правилами поведения в этих ситуациях, развивать у детей самостоятельность, ответственность, чувства самосохранения. Всё, чему взрослые учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни. Ежегодно несоблюдение правил поведения на льду, невнимательность на улицах становится причиной гибели людей. К сожалению, в числе погибших нередко оказываются дети, которые еще не могут осознать всю степень коварства тонкого и хрупкого льда. Гибель людей на воде, исходя из многолетней статистики, начинается именно в детский период. Основными причинами гибели стали бесконтрольность родителей за детьми и выход на тонкий лед в запрещенных местах. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть невозможно.

Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность-безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

 

Цель проекта: сформировать у детей представление о правильном и безопасном поведении на водоемах и вблизи их в зимне-весенний период, а также на улицах города во время появления сосулек. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

1) Образовательные задачи:

- сформировать у детей понятие «опасность-безопасность»;

- дать детям представление о том, что вода не только может быть другом, но может и представлять опасность для них;

- научить детей правилам безопасного поведения на водоемах в зимне-весенний период.

2) Развивающие задачи:

- сформировать у детей умение реально оценивать возможную опасность;

- развивать память, мышление, воображение;

- развивать творческие способности дошкольников.

3) Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей культуру поведения на водоемах, проводить профилактику несчастных случаев на воде;

- воспитывать у детей ответственность, уважение к окружающим, чувство самосохранения.

Методы и приемы работы:

1. Наглядные методы создают представление о теме безопасности на воде и обсуждаемых ситуациях.

2. Словесные методы включают объяснения, рассказ, беседы, вопросы и ответы.Хочу такой сайт

3. Практические методы – игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, составление творческих рассказов.

Предлагаемые итоги реализации проекта.

1. Дети познакомятся с правилами безопасного поведения на водоемах и на улицах в зимне-весенний период.

2. Дошкольники научатся взаимовыручке и поддержке, грамотно действовать в различных ситуациях.

3. Дошкольники познакомятся со свойствами воды и её значение в жизни человека.

Деятельность педагога. Взаимодействие с семьей.

1. Подбор материала для родителей. (памятки)

2. Консультация «Безопасность ребенка на прогулке в зимне-весенний период».

3. Совместное изготовление детьми с родителями листовок по безопасности «Осторожно, сосульки», «Осторожно, тонкий лед».

2. Основной этап.

Цель.

 Заинтересовать детей поставленной проблемой, вызвать желание научить правильно поступать в определенных ситуациях.

Задачи:

1) научить детей правилам безопасного поведения на водоемах и на улицах города в зимне-весенний период.

2) развивать у детей желание отражать свои впечатления в художественном творчестве и речи.

3) воспитывать у детей культуру поведения, чувство самосохранения, доброжелательное отношение к окружающим.

Деятельность педагога.

 Деятельность детей.

 Работа с родителями.

1. Беседы с детьми познавательного характера «Вода - это жизнь, вода – это опасность!»«Безопасность на воде»«У водоема»«Добрые советы от МЧС для детей и их друзей»«Безопасность – это важно», «Осторожно, сосульки», «Осторожно, тонкий лед».

2. Чтение художественной литературы: стихи «Безопасность детей на воде»

3. Просмотр мультфильмов «Уроки осторожностиводоемы» из серии «Уроки тетушки Совы»«Азбука безопасности. Смешарики»

4. Презентация «Правила безопасного поведения на водоемах в зимне-весенний период», «Осторожно, сосульки!»

5. Дидактические игры: «Правильно-неправильно», «Стоп, опасно!»

6. Сюжетно-ролевые игры «Спасатели».

7. Составление рассказов на тему «Безопасность на воде», «Как дети ходили на прогулку».

5. Лепка рельефная «Осторожно, сосульки!», аппликация «На крыше сосульки растут», рисование «Как на тоненький ледок, вышел зайка, «скок-поскок»…

6. Загадки про воду, лед и снег.

7. Памятки для родителей«Осторожно, тонкий лед», «Оказание помощи пострадавшим на льду», «Как выбраться из полыньи», «Меры предосторожности и правила поведения на льду».

8. Выставка работ детей и родителей (листовки)

3. Заключительный этап.

Цель: проведение анализа результатов работы, закрепление знаний детей, формулировка выводов.

Заключительный результат:

Стенгазета «Весна-красна, бед полна ».

Реализация проекта позволила ребятам овладеть элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимне-весенний период. Дети узнали алгоритм спасения человека, попавшего в беду на водоеме, познакомились с профессией спасателя. Дети стали сознательно относится к соблюдению правил безопасного поведения, проявлять интерес к собственной безопасности. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».