Позавательно-исследовательское занятие "Где спрятался воздух?"
25.11.2025
Целью
занятия по теме "Где спрятался воздух" в группе
"Цветик-семицветик" было ознакомление детей с понятием воздуха как
важной составляющей окружающей среды. В ходе занятия дети могли узнать о
свойствах воздуха, его роли в жизни человека, животных и растений. Основное
внимание было уделено следующим аспектам:
1.
Определение воздуха:
Дети знакомятся с тем, что воздух — это газ, который окружает нас и является
необходимым для дыхания.
2.
Свойства воздуха:
Обсуждение невидимости воздуха, его способности занимать пространство и иметь
вес, а также его способность к движению (ветер).
3.
Эксперименты:
Проведение простых опытов, которые демонстрируют свойства воздуха, например,
использование пустого стакана и кусочка бумаги для демонстрации поднятия
воздуха, или использование воздушного шарика.
4.
Значение воздуха:
Рассказ о том, как воздух необходим для жизни на Земле, в частности, для
дыхания живых существ и для процессов, происходящих в природе (например,
фотосинтез у растений).
5.
Игра и творчество:
Включение игровых моментов, таких как рисование с использованием воздуха
(например, с помощью пушения краски) или создание "воздушных существ"
из бумаги.
Такое
занятие позволяет детям развивать наблюдательность, познавательный интерес и
расширять их знания о мире.