ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА "ЧТО?ГДЕ?КОГДА?"

31.01.2021

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Цели: закрепить знание детей о правах ребенка. Развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности, учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей, способствовать формированию чувства собственного достоинства.

Материалы:  «волшебный сундучок» свидетельство о рождении игрушки сердечко, домик, утка и утенок, книжка , букварь.

Ход игры.

1.Организационный момент.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые участники и гости нашей викторины которое посвящается правам ребенка .Как взрослые так и дети имеют различные права. Право-это правила поведения человека в обществе, разработанные людьми. Наши умения сегодня будут оценивать жюри (представление жюри). У нас будут соревноваться две команды .Команда «Смельчаки» и команда «Дружба».

Условия игры: За каждый правильный ответ команда получает один балл. Если команда не сможет ответить ход переходит другой команде.

1-тур: Вопрос-ответ.

1-вопрос. Как вы считаете какие права есть у детей? Почему их необходимо знать?

2-вопрос. Как называется документ о правах ребенка?

3-вопрос обеим командам . Какие права вы знаете?

4-вопрос. Можно ли выполнять все желания детей?

Жюри подводит итоги

2-тур: « Волшебный сундучок».

Ведущий: Ребята в это волшебном сундучке находится разные предметы которые вы должны определить к какому праву ребенка каждый предмет относиться.

Свидетельство о рождении-право на имя, фамилию ,и отчество.

Игрушка Утка и утенок- у каждого человека должны быть мама и папа.

Книжка- каждый ребенок имеет право учиться

Игрушка сердечко- каждый имеет право на заботу и любовь.

Подведение итогов .

3-тур: Загадки о правах детей.

1.    Мама работала

Папа трудился

А, я в детском садике все находился

Все кто устал от работы нелегкой.

Имеют полное право на …(отдых

2.Всех по-разному зовут

Кот- Мурлыка

Пес- Барбос

Даже нашу козочкуХочу такой сайт

Зовут красиво –Розочка

Настя, Вика, и Данила

Все имеют свое…( имя)

3.Чтобы вырасти успешным

Надо много знать уметь

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанье

Мы использовать должны

Право на ….(образование)

4.Сказка учит нас друзья

Жить без домика нельзя

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку

Ох как нужно нам оно

Это право на…( жилье)

Подведение итогов.

4-тур: « Сказочный»

Ведущий : .Включаем фантазию, представляем.Нужно назвать сказку , и какое право в ней нарушено.

1.Сказка «Красная шапочка» (нарушено право на жизнь)

2.Сказка «Теремок» (медведь нарушил право на жилье)

3.Сказка «Морозко» (мачеха нарушила право на любовь и заботу родителей )

4.Кто из сказочных женщин пользовался правом свободного перемещения на метле ( Баба-Яга)

5. Дразнят Золушкой меня ,

Оттого, что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь

С печкой я вожусь, вожусь

О каком праве рассказывается в этом отрывке? (право на отдых)

Подведение итогов.

Молодцы с заданиями справились, теперь вы знаете о своих правах!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».