21.01.2021
«Права и обязанности ребёнка»
Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
•Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
•Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.
Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.
- А что же такое право?
Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.
Игра
Закончи стихотворение:
1) Мама работала,
Папа трудился,
А я на учебе все
находился.
Все кто устал от работы
нелегкой
Имеют полное право на
…(отдых)
2) Всех по-разному
зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …(имя)
3) Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на … (образование)
Сказки
8. Кто по отношению к
кому в сказке «Волк и семеро козлят» нарушает право на жизнь? (Волк по
отношению к козлятам).
9. Кто кого в сказке
«Красная шапочка» подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? (Волк –
бабушку и Красную шапочку).
10. Кто кого в сказке
«Дюймовочка» держал в подневольном состоянии? (Мышь – Дюймовочку).