"Формула безопасности"
В 2024 - 2025 учебном году была
проведена работа по реализации проекта в средней группе «Формула безопасности»
Все проведённые мероприятия нацелены:
1. Расширение
знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные
знания в повседневной жизни.
2.
Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее и познавательное
воздействие на детей среднего возраста.
3.
Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с
правилами дорожного движения и их соблюдения в жизни.
Реализация
проекта начиналась с предварительной работы:
v Подбора методической и
художественной литературы;
v Разработки конспектов;
v Подбора материала по ПДД.
В ходе реализации проекта
были проведены следующие мероприятия:
Беседы:
v «Правила дорожного движения выполняй
без возражения»
v Беседа о правилах поведения в
общественном транспорте
v «Где можно играть»
v «Зачем нужны дорожные знаки?»
v Беседа на тему: «Регулировщик»
Во время беседы закрепили знания детей о правилах поведения на улице и на
дороге. Повторили такие понятия, как тротуар, проезжая часть, подземный и
наземный переход.
Рассматривание иллюстраций по теме «Улица. Дорога», с целью закрепления понятий:
проезжая часть, городской транспорт, участники движения.
Художественно- эстетическое развитие:
v Аппликация «Улицы города», «Светофор»
v Раскраски – машины
Дидактические игры: «Угадай транспорт», «Подумай
отгадай», «Безопасный город», собирали разрезные картинки «Дорожные знаки»
Подвижные игры: «Грузовики», «Сигналы
светофора», «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»
Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Шоферы»
Читали
художественную литературу: Носов Н. «Автомобиль», Михалков С. «Моя
улица», Иванов А. «Как неразлучные друзья
дорогу переходили». Отгадывали загадки о
транспорте, дорожных знаках.
Поисково-познавательная деятельность (совместно с воспитателями):
v «Для кого предназначены дорожные
знаки?»
v «Виды современных
дорожных знаков»
Выучили стихи о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Мойка машин»,
«Телефон», «Велосипедная дорожка»
Смотрели и обсуждали мультфильмы «Смешарики учат ПДД» с целью
закрепления знаний о правилах поведения вблизи проезжей части.
Итогом проекта стало участие детей в городском конкурсе- игре «Формула безопасности 2025»,
где дети вышли в финал и заняли 4 место.
Родители были активными участниками
проекта.
1. Организована выставка
«Современные автомобили».
2. Консультации: «Правила дорожного
движения», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» и др.
3. Родители составили вместе с
детьми схему безопасного маршрута движения ребенка от дома до детского сада.
Результатом
данного проекта стало то, что:
1. Дети получили и усвоили знания о
правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах
дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Были объединены усилия педагогов
и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их
соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах
дорожного движения среди родителей.
3. Разработаны наглядные материалы,
оказывающие развивающее воздействие на детей среднего возраста, формирование у
детей среднего возраста знания о культуре поведения на дороге, обучению умению
использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве,
воспитанию ответственности за безопасность своей жизни.